+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Совершенствование системы муниципального управления

Дипломный доклад Совершенствование системы муниципального управления

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Совершенствование системы муниципального управления».

 

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: Совершенствование системы муниципального управления в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере Управы района Текстильщики, г. Москва).

Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве характеризуется преобладанием государственной и муниципальной форм собственности, высокой централизацией управления, необоснованной монополизацией и значительной дотационностью, что обусловливает низкую эффективность функционирования данной сферы, предопределяет необходимость и направления ее рыночной трансформации. Основной целью реформы ЖКХ является перевод данной сферы в режим самоокупаемости и самофинансирования с обеспечением социальной защиты малоимущих граждан.

Однако по истечении более полутора десятилетий рыночных преобразований в отрасли эти цели по-прежнему не достигнуты, а основным и наиболее значимым результатом развития отрасли явился рост тарифов в рамках решения задачи обеспечения 100-процентной оплаты населением затрат по оказанию услуг ЖКХ, решаемой при сохранении их невысокого качества, усилении монополизма хозяйствующих субъектов и низкой эффективности системы управления.

 

 

Развитие рынка ЖКУ, сопровождаемое формированием пакета соответствующих нормативно-правовых актов, предъявило определенные современные требования, как к производителям услуг, так и к потребителям. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и требований Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» способствует развитию предпринимательской деятельности в ЖКХ, увеличению занятости населения в результате появления новых строительных организаций, организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, привлечению предприятий, способных инвестировать в коммунальную сферу, с одной стороны, и активизирует социальную политику государства по обеспечению жильем граждан, с другой.

Рынок ЖКУ имеет существенную особенность: во-первых, потребителями его услуг являются все граждане независимо от их доходов и, во-вторых, отказаться от потребления ЖКУ не может ни один человек, так как они обеспечивают удовлетворение самых главных (для жизни и здоровья) физиологических потребностей (в пище, для приготовления которой необходимо газоснабжение; в воде; в жилище и т.п.). Поэтому услуги ЖКХ составляют жизненно-необходимый компонент рыночной экономики, обязывая и государство, и бизнес быть социально-ориентированными. Однако существенные проблемы возникают при поиске компромисса между социальной ориентацией и обеспечением достижения основного целевого ориентира предпринимательской деятельности производителей ЖКУ – прибыли. Это касается, прежде всего, предпринимательских императивов формирования тарифно-ценовой политики на услуги ЖКХ. Таким образом, вопросы управления жилищно-коммунальным хозяйством требуют серьезной проработки, что обуславливает актуальность темы дипломной работы.

Цель работы – рассмотрение основ государственного управления эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда на примере Управы района Текстильщики, г. Москва.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

  • рассмотреть сущность жилищно-коммунального хозяйства РФ и его современное состояние ;
  • выделить понятие и особенности управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • дать социально-экономическую характеристику района ;
  • провести анализ деятельности Управы района Текстильщики, г. Москва;
  • выявить основные проблемы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства района;
  • разработать Программу по государственному управлению эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда в Управе района Текстильщики;
  • исследовать поэтапное внедрение Программы в регулирование деятельности Управы Текстильщики в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
  • выявить экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Объект исследования — деятельность Управы района Текстильщики, г. Москва.

Предметом исследования выступает система муниципального управления эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда на примере Управы района Текстильщики, г. Москва.

Методологической основой дипломной работы явились новейшие научные работы в области экономики жилищно-коммунального хозяйства таких российских авторов как: Авдеев В.В., Баженов С.И., Грудцына Л.Ю. и других.

Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, федеральные и региональные нормативные акты в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства и способствующие развитию предпринимательства в этой сфере.

В заключение данной работы необходимо сделать некоторые выводы и обобщения.

По итогам анализа состояния жилого фонда в России, в целом, выявлено следующее. Более 300 млн. кв. метров (11% всего жилищного фонда) нуждается в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир для посемейного заселения; 250 млн. кв. метров (9%) в реконструкции. Около 20% городского жилищного фонда еще не благоустроено, а в малых городах каждый второй дом не имеет полного инженерного обеспечения. В целом в России в неблагоустроенных квартирах проживает около 40 млн. человек. Из-за сложившегося экономического положения в стране, дефицита средств в бюджетах всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд с износом более 70 процентов.

Жилищный фонд Москвы составляет 38,9 тыс. жилых домов. 76% зданий находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. В 18% жилых домов многие конструктивные элементы требуют ремонта или замены. 6% жилых строений — ветхие, износ конструкций которых превышает 61%, и они подлежат сносу или реконструкции по инвестиционным программам.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Основополагающую нормативно-правовую базу регулирования отношений в сфере содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства составляют Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, десятки других федеральных и московских законов и постановлений.

В настоящее время работы по содержанию жилого фонда организуются в округах службами заказчика, проводятся эксплуатирующими предприятиями различной формы собственности и координируются в целом по городу Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Территория района-объекта исследования — «Текстильщики» охватывает 501 га, численность населения — 80 тыс. человек.

Спецификой района является близкая расположенность к центру города и, следовательно, — развитая социальная инфраструктура и, в то же время, обширная часть территории занята промзоной. Кроме того, наш район — это район сложившейся компактной застройки, жилые дома, в основном, постройки 1950-1960 годов, то есть на сегодня степень износа жилого фонда достигает 60%, что требует больших затрат на его эксплуатацию.

Структуру управления ЖКХ района Текстильщики возглавляет Глава управы, также Заместитель главы управы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В Управе сформирован СЕКТОР ЖКХ. В Префектуре СВАО г. Москвы разработана целевая программа реформирования ЖКХ округа. Районная Управа Текстильщики наделена полномочиями и обязанности по реализации данной программы.

Включаются в работу по благоустройству прилегающих территорий предприятия потребительского рынка: устанавливают ограждения газонов, разбивают цветники, улучшают рекламно-художественное оформление. Управа района и ДЭЗ придают большое значение пропаганде идеи улучшения жилищно-коммунального хозяйства среди населения района.

В районе Текстильщики активно проводится работа по реализации Комплексной городской программы формирования общего имущества многоквартирных жилых домов и созданию условий для образования товариществ собственников жилья.

Нами разработаны следующие мероприятия:

  1. В качестве мероприятия по совершенствованию управления эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда района Текстильщики г. Москвы предлагается т. н. санация жилого фонда с учетом опыта Германии. В современном строительстве этим понятием стали обозначать комплекс работ по реконструкции и модернизации зданий, а также прилегающей к ним территории, выполненных по специальной технологии.
  2. Второе мероприятие направлено на становление в районе полноценного института товариществ собственников жилья. Данное предложение ставит перед собой цель с помощью семинарской программы подготовить квалифицированных председателей ТСЖ домов района, сотрудников администрации Управы, сотрудников Управляющих компаний, Служб Заказчика района Текстильщики. Предлагается провести курс «Эффективное управление домом».
  3. В качестве меры по совершенствованию системы управления жилым фондов предлагается на территории района Текстильщики сформировать орган территориального общественного самоуправления. Из анализа опыта работы органов территориального общественного самоуправления (ТОС) в субъектах Российской Федерации можно выделить три эффективных социально-значимых направления их деятельности:
  • решение проблем жилищной и жилищно-коммунального хозяйства; оказание социальной поддержки и социальных услуг нуждающимся в них категориям граждан;
  • защита общественных интересов данной микротерритории в судебном и административном порядке.

Оценив эффективность предложенных мероприятий можно сделать следующие выводы.

1. Основные выводы по первому предлагаемому мероприятию:

  • Полностью санированный дом удовлетворяет всем основным техническим нормам и эстетическим требованиям, предъявляемым к новому строительству, что обеспечивает ресурс эксплуатации такого здания не меньше ресурса вновь построенного жилого дома.
  • Проведенные роботы по утеплению и отделке фасадов, замене кровли и окон позволяют значительно снизить (до 30%) расход тепловой энергии на отопление дома.
  • Конкретно для данного объекта проведение санации окажется примерно в 2 раза выгоднее, чем его возможный снос и строительство на его месте нового жилого дома с переселением в него всех жителей: — количество прописанных жителей — 176 человек; — общая площадь квартир — 3613 м3, — инвестиционная стоимость нового строительства для данного района — ориентировочно 850 $/м2; — необходимый переселенческий фонд — 4100 м2; — стоимость переселенческого фонда – 3,49 млн. долл. США; — стоимость санации без учета ПИР и дополнительных работ — 1,69 млн. долл. США; — отношение стоимости затрат на переселение жителей к реальной стоимости санации — 2,06 раза.
  • Мероприятия по санации жилых зданий целесообразно проводить в районах с ограниченными возможностями для нового строительства, например, в районах сложившейся исторической застройки.

2. Выводы по второму мероприятию:

Данное мероприятие также эффективно и помимо эффекта, выраженного в повышении общего квалификационного уровня работников сферы ЖКХ района Текстильщики принесет годовую прибыль в размере 1456000 руб.

3. Выводы по третьему мероприятию:

Из анализа данных следует, что эффективность эксплуатации жилого фонда у формируемого Совета общественного самоуправления выше аналогичных для государственных ремонтно-эксплуатационных предприятий по следующим показателям:

  • сбор арендной платы с 1 кв. м. арендуемой площади — на 65%;
  • эксплуатационные сборы с 1 кв. м. арендуемой площади — в 8-50 раз;
  • сбор квартплаты — на 12%; доходы на 1 кв. м. жилой площади — в 1,5 раза; рентабельность — в 5-6 раз.

Отсутствие дотаций из бюджета на эксплуатацию муниципального жилого фонда позволяет утверждать, что если целью жилищно-коммунальной реформы является исключение бюджетного финансирования такой эксплуатации, то органы ТОС можно рассматривать как одну из основных организационно-правовых форм осуществления жилищно-коммунальной реформы.

В условиях Москвы 40% арендной площади совместно с квартплатой обеспечивает покрытие затрат на эксплуатацию всего жилого и нежилого фонда данной микротерритории (при условии, что арендодателем этой площади является орган ТОС). В условиях же, когда арендодатетелем нежилой площади орган ТОС не является, покрытие затрат на эксплуатацию муниципального жилого и нежилого фонда данной микротерритории не обеспечивается даже 100% арендной площади, что демонстрирует недостаточную эффективность принятого централизованного порядка управления арендой нежилых помещений в больших городах.

Таким образом, все три предложенных мероприятия являются несомненно экономически и социально эффективными.

Спасибо за внимание!

 

Мне тоже нужен хороший доклад!