+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Средства обучения естествознанию младших школьников

Дипломный доклад Средства обучения естествознанию младших школьников

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Средства обучения естествознанию младших школьников».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Средства обучения естествознанию младших школьников».

Актуальность темы обусловлена тем, что во все времена на уроках как в младших, так и в старших классах средства обучения будут плодотворно сказываться на результатах процесса обучения и усвоения знаний, кроме того учителя имеют потребность в реализации эффективных средств обучения для прочного усвоения знаний, развития памяти и мышления у обучающихся.

 

Слайд 2

Целью работы является изучение и характеристика современных средств обучения естествознанию в начальной школе.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является средства обучения, используемые при формировании знаний в процессе обучения естествознанию в начальной школе.

Предметом исследования являются деятельность учителя по подбору и использованию средств наглядности на уроках окружающего мира.

 

Слайд 3

В ходе работы были рассмотрены педагогические аспекты использования средств обучения на уроках естествознания в начальной школе, а именно СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ, а также ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Для достижения цели, во второй главе работы подробно рассматривается система работы по применению средств обучения в процессе преподавания предмета окружающий мир во 2 «В» классе.

Исследовательская работа проводилась во время прохождения преддипломной практики в МАОУ Куровская СОШ №2 во 2 «В» классе.

В классе 20 человек: 7 мальчиков и 13 девочек. Дети отзывчивы и доброжелательны.

 

 

Слайд 4

В ходе изучения календарно-тематического плана, были определены две главы для работы на период практики: «Общение» и «Путешествие».

В данных темах у учащихся формируются умения: оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами и т.д.

Программа исследования представлена а слайде.

В процессе прохождения практики, были составлены методические рекомендации по применению современных средств обучения окружающему миру. Этому способствовали беседы с учителями и учащимися, анализ календарно-тематического планирования и текстов учебников и рабочих тетрадей, опыт по применению различных средств обучения при проведении уроков окружающего мира.

 

Слайд 5

Мы провели восемь уроков окружающего мира по составленному плану с применением разнообразных средств обучения отобранных нами для работы в классе из системы заданий.

Проанализировав деятельность детей на каждом уроке, мы пришли к выводу, что больше всего ученики начальных классов любят уроки окружающего мира. Они кажутся детям занимательными и интересными. Поэтому нами была поставлена задача — сделать занятия разнообразными, ещё больше увлечь ребят этими уроками, чтобы дети сами стремились узнать больше того, что написано в учебнике.

В процессе наблюдений за деятельностью учащихся, индивидуальных и групповых бесед, мы отметили, что учащимся нравятся те уроки, где много активности различного характера (умственной, физической, эмоциональной),положительно относятся к использованию игры на уроках и занимательного материала.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

Средства обучения играют важную роль в обучении ребёнка, они помогают в полной мере раскрыть суть естествознания, дают возможность учителю раскрыть личность ученика на уроке, и дать более широкий спектр знаний для цельного обучения, что позволяет учителю целенаправленно создавать условия для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий.

Рассмотрев классификацию средств обучения естествознанию, мы поняли, что она обширная и даёт возможность охватить как можно больше информации для передачи её обучающимся.

Согласно требованиям ФГОС НОО каждый класс должен быть оснащён определённым оборудованием, оно может отличаться в зависимости от организации работы классов начальной школы. Все требования к образовательной среде начальной школы обеспечивают выполнение Федерального государственного стандарта начальной и помогают облегчить образовательный процесс и улучшить качество образования.

Работа по внедрению новой технологии позволяет повысить информационную компетентность, научить структурировать объёмный материал, работать с различными источниками информации, обрабатывать информацию и представлять её в доступной для детей форме, научить сочетать новую технологию с другими методами, формами и приёмами работы. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования.

В процессе работы были составлены методические рекомендации по применению средств обучения на уроках окружающего мира.

Таким образом, Цель работы — изучение и характеристика современных средств обучения естествознанию в начальной школе–достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!