+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Условия взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей дошкольника

Дипломный доклад Условия взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей дошкольника

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Условия взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей дошкольника».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — Условия взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей дошкольника.

Актуальность темы обусловлена социально-педагогической  значимостью — установление диалогических, партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов.

Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей взаимодействия ДОО с семьей.

 

В первой главе работы рассматриваются
теоретические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

Анализ научно – педагогической литературы по изучаемой проблеме позволяет определить, что важными характеристиками продуктивного взаимодействия детского сада и семьи являются ответственность и активность. Взаимодействуя с родителями, нельзя не сообщать друг другу о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребенка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детско – взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

 

 

Во второй главе описывается проведенная опытно-экспериментальная работа по изучению взаимодействия педагогов ДОО и родителей.

Целью исследования стало изучение запросов родителей,  установление партнерских отношений  и   повышение педагогической компетентности  их через инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей.

Базой исследования был ГБОУ СОШ (детский сад) №1687 комбинированного вида СВАО г. Москвы.

В анкетировании приняли участие 110 родителей и 25 педагогов.

Опытно – экспериментальная работа состояла из двух этапов:

I – й этап – констатирующий эксперимент, который позволил выявить социально – педагогические факторы влияющие на семейное воспитание детей, уровень рефлексии воспитателей и запросов родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи.

II – й этап  был посвящен разработке методических рекомендаций  по организации и функционированию Семейной гостиной.

Целью констатирующего эксперимента стало изучение:

•        изучение педагогических факторов, влияющих на семейное воспитание детей;

•        выявление уровня компетентности воспитателей в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;

•        выявление запросов родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи.

На начальном этапе экспериментальной работы по изучению взаимодействия ДОО и семьи, были поставлены следующие задачи: выявить запросы родителей относительно  форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи; уровень рефлексии воспитателей по вопросу взаимодействия с родителями. Для этого были подобраны анкеты для воспитателей и родителей.

Анкетирование  родителей показало, что большинство родителей  в процессе рефлексии  своей  воспитательной деятельности оценивают положительный  и отрицательный    опыт воспитания, намерены на улучшение семейного воспитания, открыты к сотрудничеству со специалистами.

В исследовании нас интересовало  мнение педагогов о  сотрудничестве с семьей.

В анкете педагогам  предлагались суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении. Анкета для педагогов состояла из 11 вопросов (суждений), с которыми они могли согласиться /не согласиться. Целью данной анкеты являлось определение компетентности педагога в вопросах общения с родителями, выявление готовности их к инновациям. Вопросы анкеты касались уровня оценки компетентности педагогов при взаимодействии с родителями.

100% (25) педагогов отметили, что родители уверены в их хорошем отношении к ребенку; при общении с родителями в детском саду на встречах и консультациях, ставят своей основной задачей дать им педагогические знания; положительно относятся к инновациям и готовы к внедрению нетрадиционных форм взаимодействия с семьей. 

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Важным выводом проведенного анкетирования стало то, что обе стороны готовы к эффективному взаимодействию. И относятся к такой форме работы как «Семейная гостиная» положительно, считая ее привлекательной и интересной.  Педагоги высоко оценивают уровень своей педагогической компетентности в общении с родителями и готовы к введению инноваций в педагогический процесс. Родители готовы к взаимному сотрудничеству с педагогами в вопросах воспитания. Наиболее привлекательной направленностью гостиной родители выделили «Семейную гостиную». Однако такая форма взаимодействия для данного детского сада и его коллектива является новой, но привлекательной.

Для того чтобы данную форму внедрить в практическую деятельность данного детского сада необходимо разработать методические рекомендации направленные на организацию и функционирование гостиной.

Главные цель  деятельности Семейной гостиной — создавать позитивную эмоциональную атмосферу, способствующую установлению сотрудничества участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов), направленного  на взаимопонимание, взаимообогащение,  развитие и  саморазвитие.

Направления деятельности Семейной гостиной охватывают целый комплекс проблем:

•        развитие и обогащение игровой деятельности детей;

•        развитие коммуникативных навыков со сверстниками и взрослыми в процессе разных видов игр;

•        воспитание художественно – литературного  вкуса у детей;

•        выявление и развитие творческих способностей детей.

Для более успешной работы гостиной педагогам ДОО рекомендуется:

1. Необходимо назначить непосредственного руководителя гостиной (старший воспитатель, педагог – психолог).

2. Администрация ДОО должна создать материально – технические условия для деятельности гостиной.

3. На первом заседании гостиной рекомендуется совместно с родителями принять решение о специфике, направленности и количестве дальнейших встреч.

4. При формировании группы необходимо учитывать интересы участников.

5. Занятия должны проводиться в группах численностью от 10 до 20 человек.

6. Теоретический материал и практические задания необходимо подбирать с учетом специфики интересов слушателей.

7. В работе с родителями можно использовать различные виды, формы проведения занятий (дискуссии, круглые столы, симпозиумы, тренинги, деловые игры и д.р.).

Также в работе представлен примерный тематический план – программа заседаний Семейной гостиной.

 

Таким образом, Данные, полученные при обработке результатов опытно – экспериментальной работы, подтвердили правомерность положенной в его основу гипотезы, что  успешному взаимодействию ДОО и семьи будут способствовать разработанные методические рекомендации по открытию Семейной гостиной.

Таким образом, цели исследования достигнуты, поставленные задачи решены.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!