Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Условия взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей дошкольника».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — Условия взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей дошкольника.
Актуальность темы обусловлена социально-педагогической значимостью — установление диалогических, партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей взаимодействия ДОО с семьей.
В первой главе работы рассматриваются
теоретические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
Анализ научно – педагогической литературы по изучаемой проблеме позволяет определить, что важными характеристиками продуктивного взаимодействия детского сада и семьи являются ответственность и активность. Взаимодействуя с родителями, нельзя не сообщать друг другу о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребенка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детско – взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.
Во второй главе описывается проведенная опытно-экспериментальная работа по изучению взаимодействия педагогов ДОО и родителей.
Целью исследования стало изучение запросов родителей, установление партнерских отношений и повышение педагогической компетентности их через инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей.
Базой исследования был ГБОУ СОШ (детский сад) №1687 комбинированного вида СВАО г. Москвы.
В анкетировании приняли участие 110 родителей и 25 педагогов.
Опытно – экспериментальная работа состояла из двух этапов:
I – й этап – констатирующий эксперимент, который позволил выявить социально – педагогические факторы влияющие на семейное воспитание детей, уровень рефлексии воспитателей и запросов родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи.
II – й этап был посвящен разработке методических рекомендаций по организации и функционированию Семейной гостиной.
Целью констатирующего эксперимента стало изучение:
• изучение педагогических факторов, влияющих на семейное воспитание детей;
• выявление уровня компетентности воспитателей в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;
• выявление запросов родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи.
На начальном этапе экспериментальной работы по изучению взаимодействия ДОО и семьи, были поставлены следующие задачи: выявить запросы родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи; уровень рефлексии воспитателей по вопросу взаимодействия с родителями. Для этого были подобраны анкеты для воспитателей и родителей.
Анкетирование родителей показало, что большинство родителей в процессе рефлексии своей воспитательной деятельности оценивают положительный и отрицательный опыт воспитания, намерены на улучшение семейного воспитания, открыты к сотрудничеству со специалистами.
В исследовании нас интересовало мнение педагогов о сотрудничестве с семьей.
В анкете педагогам предлагались суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении. Анкета для педагогов состояла из 11 вопросов (суждений), с которыми они могли согласиться /не согласиться. Целью данной анкеты являлось определение компетентности педагога в вопросах общения с родителями, выявление готовности их к инновациям. Вопросы анкеты касались уровня оценки компетентности педагогов при взаимодействии с родителями.
100% (25) педагогов отметили, что родители уверены в их хорошем отношении к ребенку; при общении с родителями в детском саду на встречах и консультациях, ставят своей основной задачей дать им педагогические знания; положительно относятся к инновациям и готовы к внедрению нетрадиционных форм взаимодействия с семьей.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Важным выводом проведенного анкетирования стало то, что обе стороны готовы к эффективному взаимодействию. И относятся к такой форме работы как «Семейная гостиная» положительно, считая ее привлекательной и интересной. Педагоги высоко оценивают уровень своей педагогической компетентности в общении с родителями и готовы к введению инноваций в педагогический процесс. Родители готовы к взаимному сотрудничеству с педагогами в вопросах воспитания. Наиболее привлекательной направленностью гостиной родители выделили «Семейную гостиную». Однако такая форма взаимодействия для данного детского сада и его коллектива является новой, но привлекательной.
Для того чтобы данную форму внедрить в практическую деятельность данного детского сада необходимо разработать методические рекомендации направленные на организацию и функционирование гостиной.
Главные цель деятельности Семейной гостиной — создавать позитивную эмоциональную атмосферу, способствующую установлению сотрудничества участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов), направленного на взаимопонимание, взаимообогащение, развитие и саморазвитие.
Направления деятельности Семейной гостиной охватывают целый комплекс проблем:
• развитие и обогащение игровой деятельности детей;
• развитие коммуникативных навыков со сверстниками и взрослыми в процессе разных видов игр;
• воспитание художественно – литературного вкуса у детей;
• выявление и развитие творческих способностей детей.
Для более успешной работы гостиной педагогам ДОО рекомендуется:
1. Необходимо назначить непосредственного руководителя гостиной (старший воспитатель, педагог – психолог).
2. Администрация ДОО должна создать материально – технические условия для деятельности гостиной.
3. На первом заседании гостиной рекомендуется совместно с родителями принять решение о специфике, направленности и количестве дальнейших встреч.
4. При формировании группы необходимо учитывать интересы участников.
5. Занятия должны проводиться в группах численностью от 10 до 20 человек.
6. Теоретический материал и практические задания необходимо подбирать с учетом специфики интересов слушателей.
7. В работе с родителями можно использовать различные виды, формы проведения занятий (дискуссии, круглые столы, симпозиумы, тренинги, деловые игры и д.р.).
Также в работе представлен примерный тематический план – программа заседаний Семейной гостиной.
Таким образом, Данные, полученные при обработке результатов опытно – экспериментальной работы, подтвердили правомерность положенной в его основу гипотезы, что успешному взаимодействию ДОО и семьи будут способствовать разработанные методические рекомендации по открытию Семейной гостиной.
Таким образом, цели исследования достигнуты, поставленные задачи решены.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp