+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Влияние печали воспринимающего субъекта

Дипломный доклад Влияние печали воспринимающего субъекта

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Влияние печали воспринимающего субъекта на оценку смешанной экспрессии».

 

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии и все присутствующие!

Вашему вниманию предоставляется доклад по работе на тему: Влияние печали воспринимающего субъекта на оценку смешанной экспрессии.

Современное общество динамично развивается, постоянно увеличивается количество коммуникативных контактов, а вместе с этим возрастает значение мимики человека как средства общения. Успешность социальных контактов зависит от скорости и точности понимания партнёра. Одним из сигналов, на основании которого человек строит гипотезы о внутренним мире собеседника являются его переживания. Роль этих переживаний в большинстве случаев не осознается человеком. Поэтому они вносят имплицитный вклад в процесс и результат коммуникации.

Будучи одной из самых сложных систем, эмоциональная система человека остается недостаточно изученной в современной психологии. До сих пор нет четкого понимания того, как влияет доминирующее состояние воспринимающего субъекта на интерпретацию мимики. Смешанная мимика, будучи сложным объектом восприятия, оставляет возможность для приписывания разных эмоций.

 

 

Наше исследование направлено на поиск ответа на вопрос: Как состояние печали влияет на интерпретацию мимики, включающую элементы двух мимических схем?

Цель работы заключается в том, чтобы изучить влияние эмоционального состояния воспринимающего субъекта, на оценку составляющих смешанной лицевой экспрессии.

Объект исследования — оценка лицевой экспрессии.

Предмет исследования — зависимость оценки смешанной экспрессии от эмоционального состояния субъекта с выраженным компонентом печали

Гипотеза: переживание печали способствует приписыванию отрицательных эмоций при перцепции смешанной мимики, не включающей печальное выражение.

Методы и методики исследования: В ходе исследования применялся комплекс взаимодополняющих методов исследования: организационный метод (сравнительный способ), эмпирический метод (эксперимент), методы обработки данных (качественный и количественный способы — U-критерий Манна — Уитни, дисперсионный анализ).

Влияние эмоций на социальное познание исследуется уже в течение нескольких десятилетий. Наиболее подтвержденным является эффект «конгруэнтности настроения». В соответствии с этим эффектом, люди лучше воспринимают, запоминают и используют информацию, соответствующую их актуальному состоянию.

Эффект конгруэнтности доказан при совпадении состояния испытуемых и распознаваемой мимики.

Например, если у испытуемых индуцируется состояние печали, то они точнее распознают печаль в фотографиях лиц с экспрессией печали [см. обзор Овсянникова, 2014]. При этом, данных о влиянии эмоций на оценку мимики, не совпадающей с преобладающим состоянием, не достаточно. В соответствии с логикой теории «конгруэнтности настроения», мы предполагаем, что отрицательные эмоции субъекта перцепции будут способствовать идентификации отрицательных эмоций. В частности, индукция печали приведет к увеличению приписывания эмоций отрицательного спектра. О таком понимании эффекта конгруэнтности писали и авторы цитируемого исследования Schmid и Schmid Mast [приводится по Овсянникова, 2014].

В ходе исследования в соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой нам необходимо было индуцировать у испытуемых определенное состояние и предложить для опознания мимические схемы эмоций.

Для этого нами был разработан эксперимент на основе процедуры индукции, который состоял в показе каждому испытуемому цветных фотографий, способствующих формированию нужного эмоционального состояния. Преимущество использования метода индукции заключается в том, что он способен изменить состояние испытуемых в заданном направлении, что для нас является крайне важным.

После просмотра фотографий, испытуемые оценивали свое состояние при помощи следующих шкал: тревога, печаль, радость, раздражение, чувство неприязни, оптимизм, спокойствие, взволнованность, напряжение, расслабление. Оценка осуществлялась при помощи семибалльной шкалы, где 1 означает минимальную выраженность состояния, 7 – максимальную.

Нами брались исходные фотографии с выражением удивления и страха и соединялись в программе Фотошоп. Верхняя часть лица соответствует мимике страха, а нижняя – мимике удивления. Таким образом, мы создавали фотографию, с выражением смешанной экспрессии.

В ходе эксперимента мы предложили для опознания эмоции, в которых смешивали отрицательную эмоцию (страх) и нейтральную эмоцию (удивление). Эти эмоции не совпадают с эмоцией, которую мы индуцировали (печаль).

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

В исследовании принимали участие 60 человек, которые составили 2 группы.

Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что процедура индукции эмоций оказала влияние на состояние испытуемых, они действительно стали чувствовать себя более печально, раздраженно, неприязненно, менее радостно и расслабленно, чем члены контрольной группы.

Проверка гипотезы осуществлялась при помощи двухфакторного дисперсионного анализа ANOVA (2х2), где первый фактор принимал два значения (эмоциональное состояние: печаль и нейтральное), второй фактор также принимал два значения (пол: мужской и женский).

В результате анализа было обнаружено взаимодействие двух факторов (пол и состояние) для ряда шкал: приписывание печали, страха, радости и тревоги. Мы выявили, что женщины приписывают больший уровень страха, тревоги, радости и печали, находясь в ситуации индуцирования печали по сравнению с нейтральным условием. Мужчины под воздействием эмоциональных стимулов приписывают или меньший, или такой же уровень выраженности эмоций на лице другого человека. Таким образом, мы может констатировать частичное подтверждение гипотезы.

Мы предполагаем, что полученный результат зависит от роста сензитивности женщин, под которой понимается готовность завышать или занижать силу выраженности эмоций. То есть, при повышении переживания печали и напряжения женщины начинают повышать выраженность всех эмоциональных проявлений у наблюдаемого лица. Поэтому, можно предположить, что опознание смешанной мимики определяется не только степенью конгруэнтности настроения и стимула, но и степенью активации, ростом сензитивности испытуемых.

Также испытуемые оценивали индивидуально-психологические качества людей, изображенных на фотографии. Было выяснено, что большую опасность приписывают женщины в печальном состоянии по сравнению с нейтральным, а мужчины – наоборот, ожидают большую опасность в нейтральном состоянии по сравнению с печальным. В целом приписывание эмоций и опасности произошло схожим образом.

По результатам исследования были сделаны выводы.

  • Переживаемое человеком состояние оказывает влияние на опознание смешанной мимики в зависимости от пола оценивающего. У женщин рост печально-напряженного состояния способствует росту приписываемых как положительных, так и отрицательных эмоций. То есть происходит рост сензитивности женщин, их готовности переоценивать силу экспрессии у других.

У мужчин динамика настроения не оказывает влияния на приписывание страха и радости. Также мужчины снижают оценки воспринимаемой печали и тревоги в условиях эмоционального воздействия.

Противоречивость оценок мужчин не позволяет сделать однозначный вывод.

  • Печально-напряженное состояние оказывает противоположное воздействие на приписывание опасности человеку со смешанной мимикой: у женщин наблюдается рост приписываемой опасности, у мужчин – снижение.
  • Женщины описывают свое состояние как более тревожное, взволнованное и напряженное по сравнению с мужчинами.

Полученные данные представляют интерес для людей профессионально контактирующих с широким кругом клиентов. Они указывают на межполовые различия в реагировании на смешанную мимику и влиянии печали на восприятие и понимание другого человека.

Благодарю за внимание!

 

Мне тоже нужен хороший доклад!