+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Правовое регулирование установления опеки и попечительства

Правовое регулирование установления опеки и попечительства

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Правовое регулирование установления опеки и попечительства».

 

Уважаемый  председатель государственной аттестационной комиссии,

Уважаемые  члены государственной аттестационной комиссии, слушатель очного отделения юридического института для защиты ВКР по теме   «………..……………….»готов (а).

 

Разрешите приступить к докладу.

 

Целью ВКР являлось изучение института опеки над несовершеннолетними в гражданском праве Российской Федерации. Актуальность темы обусловлена тем, что Президентом РФ в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики определена забота о повышении благосостояния населения нашей страны, стимулирование воспроизводства населения. Без здорового нового поколения все административные и экономические реформы в России теряют всякий смысл.

 

 

Для достижения цели в   работе были поставлены и разрешены следующие задачи:

—  рассмотрено понятие и сущность понятия опеки;

— изучено становление и развитие института опеки в российском и зарубежном законодательстве;

— проанализировано правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки;

— рассмотрены правовые проблемы установления, осуществления и прекращения опеки, согласно российскому законодательству;

— предложены рекомендации и определить пути совершенствования отечественного законодательства в области опеки несовершеннолетних.

 

Рассмотрено содержание из трех глав, содержащих такие вопросы, как

  • ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РОССИИ
  • СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД ДЕТЬМИ
  • ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ УСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

и  раскрыты такие моменты, как

  • Историко-правовой анализ развития законодательства в сфере опеки и попечительства
  • Понятие и значение института опеки и попечительства над детьми
  • Правовой статус органов опеки и попечительства в Российской Федерации
  • Проблемы установления, изменения и прекращения опеки и попечительства над детьми в современной России
  • Судебная практика по делам установления, изменения и прекращения опеки
  • И др.

 

На данной теоретической основе мною были проанализированы специфические  свойства института опеки над несовершеннолетними в гражданском праве Российской Федерации.

 

Анализ ОСНОВ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РОССИИ позволяет сделать вывод о том, что история развития прав несовершеннолетних уже неоднократно привлекала внимание исследователей. Человеческое общество на ранних этапах своего развития относилось к слабейшим своим членам, в том числе и к несовершеннолетним, по-разному.

Институт опеки и попечительства в семейном праве России возник как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Целью этого института было содержание, воспитание, образование этих детей, защита их прав и интересов.

Значительным шагом в законодательном регулировании института опеки явилось учреждение сословных учреждений для осуществления опекунской деятельности при Екатерине II.

Процесс становления института опеки и попечительства в России фактически завершился в XIX в. Основания и порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей, практически не изменились вплоть до 1917 г. Основным недостатком института опеки оставалось по-прежнему несоответствие жизненным интересам всех сословий общества.

Опека и попечительство — одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия (Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

В первой главе отмечено, что отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются:

1) Гражданским Кодексом РФ;

2) Федеральным законом «Об опеке и попечительстве»;

3) иными нормативными правовыми актами РФ, принимаемыми в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

 

В работе мною проведен анализ субъектов правоотношений по опеке и попечительству над детьми. Органы опеки и попечительства — органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, деятельность которых заключается в оказании подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями (Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве).

Вместе с тем согласно ст. 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право участвовать в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Если говорить об Опекунах и попечителях как о субъектах института опеки и попечительства, и их правах и обязанностях, можно отметить. В общепринятом представлении опекун есть лицо, осуществляющее опеку, т.е. проявляющее заботу, в частности, о несовершеннолетнем, нуждающемся в такой заботе. Что же касается термина «попечитель», то он рассматривается как «официально назначаемое лицо для попечения о ком-либо» . Таким образом, оба термина служат выполнению главной миссии как опекуна, так и попечителя, которая заключается в заботе о том, кто в ней нуждается. Именно к ним относятся несовершеннолетние, лишившиеся своей семьи, своих родителей, обязанных по закону их защищать, заботиться об их насущных потребностях.

 

Современное понимание с правовой точки зрения понятия «опека» уже не ассоциируется с выполнением родительских обязанностей, в том числе и с родительской властью. Теперь семейно-правовой статус опекуна не тождественен статусу родителя, даже если они совпадают по ряду своих позиций. Об опекуне можно говорить как о лице, уполномоченном в установленном законом порядке на защиту личных и имущественных прав, интересов несовершеннолетнего. То же самое можно сказать о статусе попечителя над несовершеннолетним даже при условии, что он всего лишь восполняет дееспособность подростка.

 

Анализ вопроса Опекаемых и подопечных как субъекта института опеки и попечительства над детьми показал, что легального определения понятия «ребенок, оставшийся без попечения родителей» законодательством не дано. Семейный кодекс в п. 1 ст. 121 указывает на то, что к числу таких детей относится каждый ребенок, по каким-либо причинам лишившийся родительского попечения — ухода, охраны, воспитания, заботы (СК РФ). Законодатель лишь перечисляет несколько распространенных случаев, когда дети остаются без попечения родителей: смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах, признание родителей недееспособными, болезнь родителей, их длительное отсутствие, уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. Возникают, к сожалению, ситуации, когда дети не посещают школу, не получают по вине родителей медицинской помощи, оставлены без ухода и питания. Эти юридические факты порождают особое правовое состояние — ребенок становится «оставшимся без попечения родителей».

 

В     исследовании,   применительно  к  его  целям,   нашла  свое  отражение проблема РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ УСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

В работе обращается внимание на то,  что споры, возникающие между родителями ребенка и его опекуном, составляют особую категорию споров, связанных с воспитанием детей. Кроме того, многообразие форм опеки и попечительства создает почву для появления самых различных споров между субъектами обозначенных отношений.

В целом реформирование законодательства об опеке и попечительстве должно способствовать решению накопившихся проблем реализации прав и законных интересов категорий лиц, особо нуждающихся в защите со стороны государства и общества.

В связи с этим целесообразным является предоставление соответствующих разъяснений Пленумом Верховного суда РФ и принятие постановления о применении судами законодательства при рассмотрении споров, связанных с осуществлением опеки и попечительства над детьми.

 

Анализ  правовой  литературы позволил сделать вывод о том, что совершенствование государственности объективно предполагает необходимость коренных изменений в системе российского права, в том числе в части модернизации правового института опеки и попечительства, значимость которого определяется потребностью восполнения недостающей или отсутствующей дееспособности у некоторых категорий граждан, защиту их прав и интересов.

Государственная семейная политика в целом должна найти отражение в целом ряде законов, регулирующих данную сферу (жилищное законодательство, семейное законодательство, уголовное и административном законодательство, блок, связанный с налоговым, трудовым законодательством и законодательством о соцобеспечении).

 

В   работе  были  сделаны  также   и  другие   выводы  и  предложения  по совершенствованию отдельных норм, касающихся института опеки над несовершеннолетними в гражданском праве Российской Федерации.

Таким образом, в результате настоящего исследования была достигнута цель и решены поставленные задачи, сформулированы основные выводы по проблемам правового регулирования института опеки в отечественном гражданском праве.

Доклад закончен.   Благодарю за внимание.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!