+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Применение дифференцированного подхода

Применение дифференцированного подхода

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Применение дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»».

 

Добрый день!

Вашему вниманию предлагаются результаты, полученные в ходе исследования по теме выпускной квалификационной работы: Применение дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» (слайд 1).

Актуальность темы исследования обоснована значимостью дифференцированного подхода в обучении.

  • Дифференцированный подход
  1. позволяет создать условия для развития личности учащихся, предполагает учет индивидуальных особенностей через вариативную организацию учебного процесса,
  2. даёт возможность каждому ребенку получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желаний.
  • Технология дифференцированного обучения позволяет формировать у учащихся новую систему УУД, что на сегодняшний день важно в рамках реализации ФГОС.

 

 

Объект исследования: использование в обучении дифференцированного подхода.(слайд 2)

Предмет исследования:использование дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» на уроках информатики.(слайд 2)

Цель исследования:разработать методические рекомендации и материалыпо применению дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» в 8 классе общеобразовательной школы.(слайд 3)

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:(слайд 4)

  1. определить сущность понятия «дифференцированное обучение»;
  2. проанализировать элементы дифференцированного подхода: технологию, виды и формы организации;
  3. раскрыть основные возможности дифференцированного подхода на уроках информатики при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»;
  4. проанализировать тему «Кодирование и обработка числовой информации» в школьном курсе информатики;
  5. разработать содержание методических рекомендаций и материалов по использованию дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»;
  6. провести экспертную оценку разработанных материалов и проанализировать полученные результаты.

На слайде представлены методы исследования, которые были использованы нами для решения поставленных задач: (слайд 5)

  • анализ психолого-педагогической и методической литературы;
  • анализ школьных учебных программ, школьных учебников по информатике, государственных образовательных стандартов;
  • обобщение;
  • сравнение;
  • аналогия;
  • экспертная оценка.

Практическая значимость исследования(слайд 6)заключается в том, что разработанные методические рекомендации и материалы по использованию дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» могут быть использованы учителями информатики, а также будут полезны студентам педвузов, обучающихся по специальности «Информатика» во время прохождения педагогической практики.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Оглавление (слайд 7)

Введение   

Глава 1. Теоретические аспекты применения дифференцированного подхода в учебном процессе

1.1. Сущность понятия дифференцированного обучения   

1.2. Элементы дифференцированного подхода   

1.3. Дифференцированное обучение на уроках информатики при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»   

Глава 2. Методические рекомендации по применению дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»    

2.1. Анализ темы «Кодирование и обработка числовой информации» в школьном курсе информатики 

2.2. Пояснительная записка   

2.3. Учебно-методические материалы   

2.4. Анализ экспертной оценки   

Заключение

Библиографический список использованной литературы   

Приложение

Выводы по первой главе (слайд 8).В первой главе были рассмотрены:

  • сущность понятия дифференцированного обучения
  • теоретические подходы к определению понятий «дифференциация» и «индивидуализация»
  • виды и формы организации дифференцированного подхода
  • способы организации разноуровневого обучения на уроках информатики

Выводы по первой главе (слайд 9) Во второй главе проведен анализ темы «Кодирование и обработка числовой информации» в школьном курсе информатики. Ориентируясь на авторскую программу к учебно-методическому комплексу (УМК) Н.Д. Угринович 8 класс, разработаны методические рекомендации и материалы по применению дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации».

На слайде представлено тематическое планирование, на которое мы ориентировались при разработке методических материалов.(слайд 10)

Тематическое планирование

Номер урока    Тема урока    Количество часов

1    Кодирование числовой информации. Системы счисления.    1

2    Развернутая и свернутая форма записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления.    1

3    Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика.

Практическая работа №1: Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.    1

4-5    Электронные таблицы. Основные возможности.

Практическая работа №2: Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа №3: Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.    2

6    Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Практическая работа №4: Построение диаграмм различных типов.     1

7    Контрольный урок по теме «Кодирование и обработка числовой информации».    1

На данный момент полностью разработаны пояснительная записка, методические рекомендации, конспекты уроков, карта экспертной оценки.

Разработанные методические материалы реализованы в СДО Moodle.Курс содержит пояснительную записку,конспекты уроков, методические рекомендации, электронные приложения (презентации, раздаточный материал, самостоятельные и практические работы, карта рефлексии)и рекомендуемую литературу к урокам,которые окажут значительную помощь учителям при подготовке и проведении уроков информатики по теме «Кодирование и обработка числовой информации» в 8 классе, а также будут полезны студентам педвузов, обучающихся по специальности «Информатика» во время прохождения педагогической практики.

Преподавателями кафедры теоретических основ информатики по предложенной экспертной карте была проведена экспертная оценка курса в СДО Moodle. Анализ результатов будет проделан позже.(слайд 11)

 

Мне тоже нужен хороший доклад!