Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему “Применение дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»”.
Добрый день!
Вашему вниманию предлагаются результаты, полученные в ходе исследования по теме выпускной квалификационной работы: Применение дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» (слайд 1).
Актуальность темы исследования обоснована значимостью дифференцированного подхода в обучении.
- Дифференцированный подход
- позволяет создать условия для развития личности учащихся, предполагает учет индивидуальных особенностей через вариативную организацию учебного процесса,
- даёт возможность каждому ребенку получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желаний.
- Технология дифференцированного обучения позволяет формировать у учащихся новую систему УУД, что на сегодняшний день важно в рамках реализации ФГОС.
Объект исследования: использование в обучении дифференцированного подхода.(слайд 2)
Предмет исследования:использование дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» на уроках информатики.(слайд 2)
Цель исследования:разработать методические рекомендации и материалыпо применению дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» в 8 классе общеобразовательной школы.(слайд 3)
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:(слайд 4)
- определить сущность понятия «дифференцированное обучение»;
- проанализировать элементы дифференцированного подхода: технологию, виды и формы организации;
- раскрыть основные возможности дифференцированного подхода на уроках информатики при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»;
- проанализировать тему «Кодирование и обработка числовой информации» в школьном курсе информатики;
- разработать содержание методических рекомендаций и материалов по использованию дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»;
- провести экспертную оценку разработанных материалов и проанализировать полученные результаты.
На слайде представлены методы исследования, которые были использованы нами для решения поставленных задач: (слайд 5)
- анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- анализ школьных учебных программ, школьных учебников по информатике, государственных образовательных стандартов;
- обобщение;
- сравнение;
- аналогия;
- экспертная оценка.
Практическая значимость исследования(слайд 6)заключается в том, что разработанные методические рекомендации и материалы по использованию дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» могут быть использованы учителями информатики, а также будут полезны студентам педвузов, обучающихся по специальности «Информатика» во время прохождения педагогической практики.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Оглавление (слайд 7)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты применения дифференцированного подхода в учебном процессе
1.1. Сущность понятия дифференцированного обучения
1.2. Элементы дифференцированного подхода
1.3. Дифференцированное обучение на уроках информатики при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»
Глава 2. Методические рекомендации по применению дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации»
2.1. Анализ темы «Кодирование и обработка числовой информации» в школьном курсе информатики
2.2. Пояснительная записка
2.3. Учебно-методические материалы
2.4. Анализ экспертной оценки
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложение
Выводы по первой главе (слайд 8).В первой главе были рассмотрены:
- сущность понятия дифференцированного обучения
- теоретические подходы к определению понятий «дифференциация» и «индивидуализация»
- виды и формы организации дифференцированного подхода
- способы организации разноуровневого обучения на уроках информатики
Выводы по первой главе (слайд 9) Во второй главе проведен анализ темы «Кодирование и обработка числовой информации» в школьном курсе информатики. Ориентируясь на авторскую программу к учебно-методическому комплексу (УМК) Н.Д. Угринович 8 класс, разработаны методические рекомендации и материалы по применению дифференцированного подхода при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации».
На слайде представлено тематическое планирование, на которое мы ориентировались при разработке методических материалов.(слайд 10)
Тематическое планирование
Номер урока Тема урока Количество часов
1 Кодирование числовой информации. Системы счисления. 1
2 Развернутая и свернутая форма записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления. 1
3 Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика.
Практическая работа №1: Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. 1
4-5 Электронные таблицы. Основные возможности.
Практическая работа №2: Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа №3: Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. 2
6 Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Практическая работа №4: Построение диаграмм различных типов. 1
7 Контрольный урок по теме «Кодирование и обработка числовой информации». 1
На данный момент полностью разработаны пояснительная записка, методические рекомендации, конспекты уроков, карта экспертной оценки.
Разработанные методические материалы реализованы в СДО Moodle.Курс содержит пояснительную записку,конспекты уроков, методические рекомендации, электронные приложения (презентации, раздаточный материал, самостоятельные и практические работы, карта рефлексии)и рекомендуемую литературу к урокам,которые окажут значительную помощь учителям при подготовке и проведении уроков информатики по теме «Кодирование и обработка числовой информации» в 8 классе, а также будут полезны студентам педвузов, обучающихся по специальности «Информатика» во время прохождения педагогической практики.
Преподавателями кафедры теоретических основ информатики по предложенной экспертной карте была проведена экспертная оценка курса в СДО Moodle. Анализ результатов будет проделан позже.(слайд 11)
Мне тоже нужен хороший доклад! |