Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование готовности воспитателей к разрешению конфликтов у детей».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Формирование готовности воспитателей к разрешению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста».
Слайд 2
Актуальность проблемы формирования готовности воспитателей к разрешению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста обусловлена сегодняшней социальной ситуацией. Общество постоянно движется вперед, стремясь за прогрессом и развитием, и чаще мы слышим понятие «стресс», «депрессия», «агрессия», «ссора», «кризис». Дети, живя в мире взрослых, к сожалению, не ограждены от стрессовых ситуаций. В конфликт вступают все: и дети, и взрослые, однако, одни дети быстро мирятся друг с другом, другие же более конфликтны, ссоры и драки сопровождают их постоянно, нанося ощутимый вред неустойчивой детской психике, вот почему так важна на сегодняшний день профессиональная готовность воспитателей к разрешению конфликтов у детей дошкольного возраста.
Слайд 3
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования готовности воспитателей к разрешению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4
В своём исследовании мы придерживаемся концепции Г.М. Болтуновой, которая, опираясь на исследования В.А. Сластенина, рассматривает готовность педагогов к разрешению конфликтов в педагогическом процессе, как единство теоретической, психологической и практической готовности.
Слайд 5
особенности конфликтов между детьми определяются, прежде всего, особенностями образовательного процесса ДОУ, возрастными особенностями развития дошкольников и организацией учебно-воспитательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Следующий фактор, воздействия на конфликты, заключается во взаимоотношениях детей их отношения в игровой деятельности. Вышеизложенное позволяет говорить о том, что с возрастом увеличивается доля совместных действий детей, когда они выступают не как отдельные индивиды, а как играющая группа, объединенная общей целью и принимающая определенные средства для регуляции своего группового поведения.
Отсюда те нормы и правила, которые используются детьми для разрешения конфликтных ситуаций, представляют собой определенную социально-психологическую форму знаковых средств, вырабатываемых в процессе общения и являющихся правилами детей для самих себя.
Слайд 6
По завершении формирующего этапа эксперимента нами вновь были проведены диагностические методики, аналогичные констатирующему этапу. Результаты диагностирования представлены в таблице №3
Таким образом, анализируя результаты констатирующего и контрольного этапов исследования можем проследить положительную динамику выбора стратегии разрешения конфликтов на контрольном этапе диагностирования, а также утверждать, что выбранные и реализованные нами условия формирования готовности воспитателей к разрешению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста являются эффективными. Игнорирование конфликта крайне нежелательно, так как такая стратегия влечет за собой новые конфликтные ситуации и противоречия. Доминирование в конфликте также является не лучшим выходом из конфликта, так как одна из сторон так или иначе лишается права голоса и оказывается неудовлетворенной результатом. Педагоги совершенно осознанно выбрали стратегию сотрудничества, так как именно она отвечает требованиям гуманной педагогики и психологии, являясь наиболее конструктивным способом решения конфликтных ситуаций.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 7
Из рисунка 2 виден рост процентных показателей готовности педагогов к разрешению педагогических конфликтов, что подтверждает необходимость и значимость разработанной и реализованной нами конфликтологической программы учебных семинаров-практикумов и технологии деловой игры. В таблице №2 мы соотнесли все полученные нами данные констатирующего и контрольного этапов и сделали выводы.
Таким образом, результаты нашего исследования показали, что у 8 педагогов выявлен высокий уровень готовности по всем показателям: научно-теоретической, психологической, практической: у 3 педагогов выявлен средний уровень, и у 1 педагога низкий уровень. Сравнительные показатели готовности педагогов к разрешению конфликтов констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Слайд 8
Критериальные показатели сформированности готовности педагогов к разрешению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста изменились следующим образом: в среднем теоретическая готовность поднялась до47% психологическая готовность особенно порадовала 46%, практическая готовность 51%. В среднем уровень готовности педагогов к разрешению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста поднялся на 28,5%.
Таким образом, анализ проведенных нами исследований подтверждает, что разработанная и реализованная нами программа обучающих семинаров- практикумов и технология деловой игры повысил уровень теоретической, психологической и практической готовности воспитателей. Эффективность проведенного исследования и реализации педагогических условий качественно повысил профессиональный уровень педагогов, а значит повысил воспитательно-образовательный процесс в ДОО.
Слайд 9
В поиске педагогических условий формирования готовности мы проанализировали взгляды ученых на эту проблему. Нам близки взгляды И.Ф. Слепцовой, которая убеждает нас в необходимости начального этапа обучения педагогов разрешению конфликтов реализации конфликтологической программы обучающих семинаров- практикумов. Н.В. Вишняковой о том, что лучшим способом решения проблемных ситуаций служит игра — групповое упражнение по выработке решений в условиях, имитирующих реальность. В игре сочетаются два признака обучения: принцип моделирования профессиональной деятельности и принцип проблемного разрешения. Принцип решения задач в деловой игре является поисковым, исследовательским.
Полученные данные позволили разработать методику формирующего этапа педагогического эксперимента. Основными условиями выступали:
- разработка теоретического курса конфликтологической программы семинаров-практикумов, направленного на формирование теоретической, психологической и практической готовности педагогов к разрешению педагогических конфликтов;
- выявление наиболее эффективных технологий деловой игры.
По окончании теоретического курса с педагогами была проведена деловая игра «Моделирование конфликтной ситуации и способов её разрешения». Программа включала 4 раунда деловой игры.
Контрольный срез показал, что показатели готовности у педагогов к решению конфликтов в педагогическом процессе изменилась следующим образом: в среднем теоретическая готовность выросла на 27%, психологическая готовность выросла на 30%, практическая готовность — 30%. В среднем уровень готовности педагогов к разрешению конфликтных ситуаций по сравнению с началом эксперимента поднялся на 28,5%.
В начале эксперимента возникали трудности с эмоционально-волевым настроем педагогов, их мотивацией и заинтересованностью в разрешении педагогических конфликтов. В ходе педагогического эксперимента, в частности, в процессе деловой игры сложились добрые, продуктивные отношения, общение и совместная работа по проблеме решения педагогических конфликтов принесли обеим сторонам положительные эмоции и обоюдное удовлетворение.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного педагогического эксперимента, приведенных в сравнительной гистограмме, показал, что разработанные и реализованные нами педагогические условия дают положительные результаты. У педагогов изменился выбор стратегии и тактики, разрешения конфликтных ситуаций. Гипотеза нашего исследования подтвердилась, задачи исследования решены. Перспективу дальнейшей работы мы видим в более углубленном изучении теории и практики формирования готовности воспитателей к разрешению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 10
Таким образом, Цель работы — выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования готовности воспитателей к разрешению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста– достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp