Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование картографических навыков в средней школе».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей ВКР – «Формирование картографических навыков в средней школе».
Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что одной из важнейших задач общего среднего географического образования является формирование картографической грамотности учащихся. Основу картографической подготовки современного человека составляют знания и умения, полученные им в
Слайд 2
Цель работы — является разработка методики использования картографических инноваций в географическом образовании школьников.
Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.
Объект исследования: Процесс географического образования.
Предмет исследования: Формирование у школьников картографических компетентностей в процессе географического образования.
Гипотеза: Эффективность формирования картографической компетентности повышается в результате непрерывного (с 6 по 11 класс) использования на уроках – практических работ с картой.
Слайд 3
Первая глава нашего исследования посвящена изучению современного состояния картографической науки, ее роли и места в системе научных знаний.
Изучение истории картографической науки, основанное, прежде всего, на исследованиях К.А. Салищева [1], позволило выделить основные вехи в развитии картографии, которые представлены на слайде.
Постепенно картография достигла такого уровня, когда накопленный методологический и эмпирический материал, внутренняя логика развития обострили проблемы создания общей теории науки.
Слайд 4
В середине XX века несколько концептуальных научных схем выдвинулись на роль общей теории картографии.
Наличие в картографии разнообразных концепций благотворно влияет на развитие теории картографии, расширяет диапазон контактов с другими науками — философскими, естественными, техническими, способствует становлению новых научных направлений.
Слайд 5
В современной научной литературе существует много примеров
анализа теоретических концепций в картографии. Разные авторы неодинаково трактуют концепции и даже насчитывают разное их число. Это связано с тем, что каждый автор сам является сторонником и разработчиком определенной системы взглядов и какой-либо научной школы. Так или иначе, говоря о структуре картографической науки, большинство картографов выделяют несколько дисциплин, образующих основу картографии.
Таким образом, логика развития картографической науки, накопленный опыт в области теоретической картографии и развитие ее практической основы свидетельствуют о накоплении к концу XX – началу XXI века предпосылок для перехода картографии на интенсивный путь развития.
Слайд 6
В настоящее время картография переживает революционный период информатизации.
Последние десятилетия вошли в историю картографии как период сплошного многоаспектного картографирования стран, крупных регионов и Земли в целом, картографического изучения других планет. В настоящее время достигнуты успехи в картографической инвентаризации природных условий и ресурсов, картографировании населения и хозяйства, различных аспектов взаимодействия общества и природы. «Визитной карточкой» нашего времени стали комплексные и отраслевые тематические атласы, произведения, выполняемые по линии международного сотрудничества. Все это свидетельствует о накоплении определенных предпосылок для перехода картографии как сферы научной и практической деятельности на интенсивный путь развития, который привел ее к качественно новому состоянию и вскрыл новые точки роста.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 7
В современной научной литературе нет единого мнения о месте картографии в системе научных знаний. Одни авторы относят ее к техническим наукам, другие к естественным, некоторые считают картографию частью геодезии, иные — разделом информатики, третьи — одной из географических дисциплин.
Слайд 8
Существующая ныне школьная картография представляет собой значительно усеченный вариант системы картографических знаний и умений школьной географии, разработанный в 70-е годы XX века. Эта система, созданная в период «онаучивания» школьной географии, имела «сильный крен» в сторону теоретизации картографической подготовки. Современные цели общего среднего географического образования, его личностно — ориентированная и практическая направленность предопределяют необходимость приведения системы картографических знаний и умений в соответствие с основными детерминантами географического образования.
Слайд 9
В результате проведенного исследования современного состояния
картографической науки, анализа проблемы формирования картографической грамотности учащихся общеобразовательных учреждений, изучения опыта экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении, нами были выделены цели и задачи картографической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, в соответствии с которыми была усовершенствована система формирования картографических знаний и умений в школьных курсах географии.
Главной целью картографической подготовки учащихся современных общеобразовательных учреждений является формирование картографической грамотности школьников.
Слайд 10
В рамках педагогического эксперимента в курсе экономической и социальной географии Казахстана был проведен педагогический эксперимент, в рамках которого экспериментальной проверке на данных уроках подлежали структура, содержание и методические подходы к изучению учебного материала, отобранного и сконструированного в соответствии с усовершенствованной системой картографических знаний и умений.
Тип урока: Комбинированный
Методы: Частично — поисковый
Методические приемы: Беседа, вычерчивание схем и таблиц, работа с тематическими картами, работа с учебником
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта Казахстана, карта административно-территориального деления Казахстана, презентация.
Слайд 11
Тип урока: Практическая работа
Методы: Частично — поисковый, исследовательский
Методические приемы: Работа с картой, вычерчивание схем и таблиц, перевод информации одного типа в другой
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас, раздаточный материал.
Решение проблемы формирования картографической компетентности учащихся в процессе обучения географии является весьма сложным процессом. Внедрение в учебный процесс комплекса методик и технологий способствует результативности. Только деятельностный характер обучения, организация самостоятельной работы учащихся с различными источниками географической информации на уроках позволяет формировать картографическую компетентность на материале содержания учебного предмета географии.
Слайд 12
В дипломной работе рассмотрен один из важнейших компонентов среднего географического образования — система картографических знаний и умений.
Нами была определена сущность понятия «картографическая грамотность школьников», определены цели и задачи картографической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений на современном этапе модернизации общего среднего географического образования.
Изменения, произошедшие в современном обществе предопределили возникновение нового социального заказа к школьной географии. В числе приоритетных задач, стоящих перед современным общим средним географическим образованием, особую значимость приобрела задача обеспечения потребностей людей в знаниях и умениях, необходимых для их жизнедеятельности.
Цель проводимой работы была разработка методики использования картографических инноваций в географическом образовании школьников.
Таким образом, Цель работы достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp