+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Формирование картографических навыков в средней школе": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Формирование картографических навыков в средней школе»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование картографических навыков в средней школе».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Формирование картографических навыков в средней школе».

Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что одной из важнейших задач общего среднего географического образования является формирование картографической грамотности учащихся. Основу картографической подготовки современного человека составляют знания и умения, полученные им в

 

Слайд 2

Цель работы — является разработка методики использования картографических инноваций в географическом образовании школьников.

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

Объект исследования: Процесс географического образования.

Предмет исследования: Формирование у школьников картографических компетентностей в процессе географического образования.

Гипотеза: Эффективность формирования картографической компетентности повышается в результате непрерывного (с 6 по 11 класс) использования на уроках – практических работ с картой.

 

Слайд 3

Первая глава нашего исследования посвящена изучению современного состояния картографической науки, ее роли и места в системе научных знаний. 

Изучение истории картографической науки,  основанное, прежде всего, на исследованиях К.А. Салищева [1], позволило выделить основные вехи в развитии картографии, которые представлены на слайде.

Постепенно картография достигла такого уровня, когда накопленный методологический и эмпирический материал, внутренняя логика развития обострили проблемы создания общей теории науки.

 

Слайд 4

В середине XX века несколько концептуальных научных схем выдвинулись на роль общей теории картографии.

Наличие в картографии разнообразных концепций благотворно влияет на развитие теории картографии, расширяет диапазон контактов с другими науками — философскими, естественными, техническими, способствует становлению новых научных направлений.

 

Слайд 5

В современной научной литературе существует много примеров

анализа теоретических концепций в картографии. Разные авторы неодинаково трактуют концепции и даже насчитывают разное их число. Это связано с тем, что каждый автор сам является сторонником и разработчиком определенной системы взглядов и какой-либо научной школы. Так или иначе, говоря о структуре картографической науки, большинство картографов выделяют несколько дисциплин, образующих основу картографии.

Таким образом, логика развития картографической науки, накопленный опыт в области теоретической картографии и развитие ее практической основы свидетельствуют о накоплении к концу XX – началу XXI века предпосылок для перехода картографии на интенсивный путь развития.

 

Слайд 6

В настоящее время картография переживает революционный период информатизации.

Последние десятилетия вошли в историю картографии как период сплошного многоаспектного картографирования стран, крупных регионов и Земли в целом, картографического изучения других планет. В настоящее время достигнуты успехи в картографической инвентаризации природных условий и ресурсов, картографировании населения и хозяйства, различных аспектов взаимодействия общества и природы. «Визитной карточкой» нашего времени стали комплексные и отраслевые тематические атласы, произведения, выполняемые по линии международного сотрудничества. Все это свидетельствует о накоплении определенных предпосылок для перехода картографии как сферы научной и практической деятельности на интенсивный путь развития, который привел ее к качественно новому состоянию и вскрыл новые точки роста.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

В современной научной литературе нет единого мнения о месте картографии в системе научных знаний. Одни авторы относят ее к техническим наукам,  другие к естественным, некоторые считают картографию частью геодезии, иные — разделом информатики, третьи — одной из географических дисциплин.

 

Слайд 8

Существующая ныне школьная картография представляет собой значительно усеченный вариант системы картографических знаний и умений школьной географии, разработанный в 70-е годы XX века. Эта система, созданная в период «онаучивания» школьной географии, имела «сильный крен» в сторону теоретизации картографической подготовки. Современные цели общего среднего географического образования, его личностно — ориентированная и практическая направленность предопределяют необходимость приведения системы картографических знаний и умений в соответствие с основными детерминантами географического образования.

 

Слайд 9

В   результате   проведенного  исследования   современного   состояния

картографической науки, анализа проблемы формирования картографической грамотности учащихся общеобразовательных учреждений, изучения  опыта экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении, нами были выделены цели и задачи картографической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, в соответствии с которыми была усовершенствована система формирования картографических знаний и умений в школьных курсах географии.

Главной целью картографической подготовки учащихся современных общеобразовательных учреждений является формирование картографической грамотности школьников.

 

Слайд 10

В рамках педагогического эксперимента в курсе экономической и социальной географии Казахстана был проведен педагогический эксперимент, в рамках которого  экспериментальной проверке на данных уроках подлежали структура, содержание и методические подходы к изучению учебного материала, отобранного и сконструированного в соответствии с усовершенствованной системой картографических знаний и умений.

Тип урока:  Комбинированный

Методы:  Частично — поисковый

Методические приемы:  Беседа, вычерчивание схем и таблиц,  работа с тематическими картами, работа с учебником

Оборудование:   учебник, атлас, физическая карта Казахстана,  карта административно-территориального деления Казахстана, презентация.

 

Слайд 11

Тип урока:  Практическая работа

Методы:  Частично — поисковый, исследовательский

Методические приемы: Работа с картой,  вычерчивание схем и таблиц, перевод информации одного типа в другой

Оборудование:   учебник, рабочая тетрадь, атлас, раздаточный материал.

Решение проблемы формирования картографической компетентности учащихся в процессе обучения географии является весьма сложным процессом. Внедрение в учебный процесс комплекса методик и технологий способствует результативности. Только деятельностный характер обучения, организация самостоятельной работы учащихся с различными источниками географической информации на уроках позволяет формировать картографическую компетентность на материале содержания учебного предмета географии.

 

Слайд 12

В дипломной работе рассмотрен один из важнейших компонентов среднего географического образования — система картографических знаний и умений.

Нами была определена сущность понятия «картографическая грамотность школьников», определены цели и задачи картографической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений на современном этапе модернизации общего среднего географического образования.

Изменения,  произошедшие в современном обществе предопределили возникновение нового социального заказа к школьной географии. В числе приоритетных задач, стоящих перед современным общим средним географическим образованием, особую значимость приобрела задача обеспечения потребностей людей в знаниях и умениях, необходимых для их жизнедеятельности.

Цель проводимой работы была разработка методики использования картографических инноваций в географическом образовании школьников.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!