+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Формирование нравственных качеств младших школьников": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Формирование нравственных качеств младших школьников»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование нравственных качеств младших школьников».

 

Слайд 1

Уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Формирование нравственных качеств младших школьников»

Актуальность темы обусловлена важностью и сложностью проблемы воспитания нравственной культуры личности в системе социально-педагогических проблем общества.

 

Слайд 2

Цель работы — изучить особенности процесса воспитания нравственности младших школьников в дополнительном образовании.

В первой части работы рассмотрено понятие нравственности, нравственного воспитания и его роль в формировании личности ребенка. Нравственное воспитание можно рассматривать как процесс передачи подрастающим поколениям социального морального опыта с целью их нравственной подготовки к жизни в обществе, т.е. как процесс моральной социализации растущего человека.

 

Слайд 3

Во второй главе работы рассмотрены особенности формирования нравственных качеств младших школьников в условиях дополнительного образования. Воспитательная ценность дополнительного образования заключается в том, что они создают условия для осуществления педагогически целесообразной, эмоционально привлекательной деятельности школьников, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении, самодеятельности. Этот вывод подтверждается фактическим состоянием обучения, воспитания и развития детей в учреждениях дополнительного образования.

 

Слайд 4

Практическая работа проводилась на базе МОУ «Ухотская СШ» и была реализована в несколько этапов. В нашем исследовании  приняли участие  10 педагогов работающих в дополнительном образовании детей.

На первом этапе мы провели опрос педагогов о проблеме формирования нравственной сферы личности школьников  и о методах работы по формированию нравственных качеств личности. Большинство педагогов указали на нравственную сферу со знаниями детей о нравственном поведении и нормах. Также считают, что нравственная сфера включает в себя воспитание моральных чувств, любовь к Родине; любовь к семье и родителям; уважительное отношение к людям; отношение между детьми и взрослыми; отношение между сверстниками.

 

Слайд 5

Проанализировав работу дополнительного образования МОУ «УхотскаяСШ» по нескольким критериям за 3 года которая представлена на диаграмме, можно сделать следующие выводы: в дополнительном образовании детей МОУ «Ухотская СШ» ведется разнообразная работа (кружки, секции, и др.), прослеживается взаимосвязь основного и дополнительного образования, охвачены все возрастные категории детей, предусмотрено разноуровневое общение детей. Дети также вовлечены в творческие и художественные кружки.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. В этой связи педагогам дополнительного образования МОУ «Ухотская СШ» предлагается психолого-педагогическая методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой.

В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи  программ дополнительного образования, реализуемых в системе дополнительного образования детей:

  • Активность, организаторские способности.
  • Коммуникативные навыки, коллективизм.
  • Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.
  • Нравственность, гуманность.
  • Креативность, склонность к проектно-исследовательской деятельности.

 

Слайд 7

Методика «Изучения качеств личности школьников» заполнении диагностической карты. Карта заполняется на основании критериев (признаков проявления качеств личности), обозначенных в методике.

Каждый педагог может выбрать именно те качества личности, которые наиболее эффективно развиваются в рамках реализуемой им образовательной программы, либо заполнять таблицу целиком.

В качестве методов диагностики личностных изменений детей используются наблюдение (основной метод), диагностическая беседа, метод рефлексии. По желанию педагогов могут использоваться методы анкетирования, тестирования, незаконченных предложений и пр.Данные, полученные в результате проведения исследования, являются важными и  позволяет педагогу определять направления дальнейшей работы с каждым воспитанником и детским коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность работ, использовать  для анализа работы педагогов.

 

Слайд 8

По итогам анализа результатов можно сделать выводы:

  • Нравственные качества личности обучающихся начальных классов сформированы.
  • Воспитательная работа в начальных классах находится на хорошем уровне и дает положительный результат.
  • Нравственная сфера личности младшего школьника — интегральное единство и взаимодействие когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов.
  • Единство и взаимодействие всех компонентов повышает уровень нравственного поведения детей.
  • Педагоги, осознает необходимость проведения мероприятий и педагогической работы по формированию нравственной сферы личности, выделяют тесную связь с семьей и семейными традициями.

 

Слайд 9

Таким образом, цель работы — изучить особенности процесса воспитания нравственности младших школьников в дополнительном образовании» — достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!