Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование нравственных качеств младших школьников».
Слайд 1
Уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы – «Формирование нравственных качеств младших школьников»
Актуальность темы обусловлена важностью и сложностью проблемы воспитания нравственной культуры личности в системе социально-педагогических проблем общества.
Слайд 2
Цель работы — изучить особенности процесса воспитания нравственности младших школьников в дополнительном образовании.
В первой части работы рассмотрено понятие нравственности, нравственного воспитания и его роль в формировании личности ребенка. Нравственное воспитание можно рассматривать как процесс передачи подрастающим поколениям социального морального опыта с целью их нравственной подготовки к жизни в обществе, т.е. как процесс моральной социализации растущего человека.
Слайд 3
Во второй главе работы рассмотрены особенности формирования нравственных качеств младших школьников в условиях дополнительного образования. Воспитательная ценность дополнительного образования заключается в том, что они создают условия для осуществления педагогически целесообразной, эмоционально привлекательной деятельности школьников, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении, самодеятельности. Этот вывод подтверждается фактическим состоянием обучения, воспитания и развития детей в учреждениях дополнительного образования.
Слайд 4
Практическая работа проводилась на базе МОУ «Ухотская СШ» и была реализована в несколько этапов. В нашем исследовании приняли участие 10 педагогов работающих в дополнительном образовании детей.
На первом этапе мы провели опрос педагогов о проблеме формирования нравственной сферы личности школьников и о методах работы по формированию нравственных качеств личности. Большинство педагогов указали на нравственную сферу со знаниями детей о нравственном поведении и нормах. Также считают, что нравственная сфера включает в себя воспитание моральных чувств, любовь к Родине; любовь к семье и родителям; уважительное отношение к людям; отношение между детьми и взрослыми; отношение между сверстниками.
Слайд 5
Проанализировав работу дополнительного образования МОУ «УхотскаяСШ» по нескольким критериям за 3 года которая представлена на диаграмме, можно сделать следующие выводы: в дополнительном образовании детей МОУ «Ухотская СШ» ведется разнообразная работа (кружки, секции, и др.), прослеживается взаимосвязь основного и дополнительного образования, охвачены все возрастные категории детей, предусмотрено разноуровневое общение детей. Дети также вовлечены в творческие и художественные кружки.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
или напишите нам прямо сейчас Написать в WhatsAppбесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 6
Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. В этой связи педагогам дополнительного образования МОУ «Ухотская СШ» предлагается психолого-педагогическая методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой.
В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи программ дополнительного образования, реализуемых в системе дополнительного образования детей:
- Активность, организаторские способности.
- Коммуникативные навыки, коллективизм.
- Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.
- Нравственность, гуманность.
- Креативность, склонность к проектно-исследовательской деятельности.
Слайд 7
Методика «Изучения качеств личности школьников» заполнении диагностической карты. Карта заполняется на основании критериев (признаков проявления качеств личности), обозначенных в методике.
Каждый педагог может выбрать именно те качества личности, которые наиболее эффективно развиваются в рамках реализуемой им образовательной программы, либо заполнять таблицу целиком.
В качестве методов диагностики личностных изменений детей используются наблюдение (основной метод), диагностическая беседа, метод рефлексии. По желанию педагогов могут использоваться методы анкетирования, тестирования, незаконченных предложений и пр.Данные, полученные в результате проведения исследования, являются важными и позволяет педагогу определять направления дальнейшей работы с каждым воспитанником и детским коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность работ, использовать для анализа работы педагогов.
Слайд 8
По итогам анализа результатов можно сделать выводы:
- Нравственные качества личности обучающихся начальных классов сформированы.
- Воспитательная работа в начальных классах находится на хорошем уровне и дает положительный результат.
- Нравственная сфера личности младшего школьника — интегральное единство и взаимодействие когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов.
- Единство и взаимодействие всех компонентов повышает уровень нравственного поведения детей.
- Педагоги, осознает необходимость проведения мероприятий и педагогической работы по формированию нравственной сферы личности, выделяют тесную связь с семьей и семейными традициями.
Слайд 9
Таким образом, цель работы — изучить особенности процесса воспитания нравственности младших школьников в дополнительном образовании» — достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |