Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование представлений о геометрических фигурах».
Уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы – «Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.
Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить ознакомление детей с формой предметов и геометрическими фигурами. Современные компьютерные технологии, в том числе презентации, позволяют создавать красочную, достоверную наглядность, и в игровой форме проводить занятия с детьми дошкольного возраста, что способствует повышению эффективности учебного процесса и качества обучения детей.
Цель работы — состояла в исследовании проблемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач.
Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний детьми. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль воспитателя, который подбирает правильные методы и приемы для проведения занятий.
Первым этапом работы по проблеме формирования знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Была проведена опытно-экспериментальная работа на базе ГБОУ Школа № 1207, детский сад № 1360 с детьми старшей группы №3.
Мир ребенка очень красочный и эмоциональный. Приходя на занятие, хочется, чтобы детям было интересно, чтобы они хорошо усвоили материал. Для этого нами были разработаны занятия с использованием мультимедийных презентаций. Слайды презентаций в программе PowerPoint это удобный и результативный способ предоставить детям знания о геометрических фигурах. Презентация совмещает в себе, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Показ презентации можно сравнить с показом красивой детской книги, где на всех страницах большая яркая картинка с подписью. Все это помогает детям легче запомнить сложную информацию.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
На формирующем этапе нами были проведены занятия с соответствующими задачами с использованием компьютерных технологий, разработаны презентации для развития познавательного интереса детей, а также дидактические игры, направленные на формирование знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста:
Занятие 1. «Игра – занятие по закреплению представлений о геометрических фигурах»
Задачи:
- закрепить умение группировать фигуры по различным признакам (цвету, форме, размеру).
- формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве и понимать смысл пространственных отношений: слева, справа, между, рядом.
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь.
- содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
Занятие 2 «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Задачи:
- обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
- воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.
В ходе проведения эксперимента использовались различные методы и приемы, а также использовались возможности компьютерных технологий. Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр на данных занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения дошкольников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятия – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
В результате при сравнении констатирующего и контрольных этапов детей группы №3 были получены следующие результаты: 4 ребенка (на 17 %) смогли повысить свои знания до высокого уровня, 5 детей (на 22%) повысили уровень своих знаний до среднего и только 4 ребенка (на 17%) не смогли ответить на поставленные вопросы и повысить свой уровень знаний.
Количественная и качественная обработка полученных результатов показала, что дети увеличили свой уровень знаний о геометрических фигурах.
При проведении контрольного этапа опытно-практической работы просматривается положительная динамика формирования навыков, дошкольники овладевают всеми знаниями о геометрических фигурах и форме предметов, но в процессе поэтапно организационной работы.
Дети, которые до формирующего этапа находились на низком и на среднем уровне развития знаний о геометрических фигурах, после его проведения поднялись на средний и высокий уровни.
Таким образом, применение ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста помогает возбудить и поддерживать познавательные интересы детей, улучшают наглядность учебного материала, делают его более доступным, обеспечивают более точную информацию об изучаемом явлении.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о необходимости осознания ключевых преимуществ мультимедиа и стремиться максимально использовать именно их, что приводит к повышению интереса детей к занятиям и следовательно к повышение качества знаний.
Таким образом, цель работы достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp