Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Социально-педагогическая поддержка неполной семьи».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей ВКР – «Социально-педагогическая поддержка неполной семьи в условиях дошкольного образовательной организации».
Актуальность проблемы: детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях.
Слайд 2
Цель работы — совершенствование социально-педагогической поддержки неполной семьи в дошкольной образовательной организации.
Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.
Слайд 3
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Петроградского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ Детский сад №2 Петроградского района г. Санкт-Петербурга) было образовано в 1943 г. В настоящее время руководителем детского сада является Ковалева Ольга Евгеньевна – педагог высшей квалификационной категории, является почетным работником общего образования Российской Федерации.
Основная цель детского сада–всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого и ответственного человека, готового для жизни в обществе.
Из рис. видно, что практически треть семей представлена неполным составом семей.
Слайд 4
Из рис. видно, что 90% неполных семей отмечены низким уровнем материальной обеспеченности. Данный факт объясняется не только отсутствием одного из родителя, но также низкооплачиваемой работой или отсутствием работы оставшегося родителя. Процент полных семей, чья материальная обеспеченность ниже официально установленного уровня прожиточного минимума, составляет 45%, что намного меньше в сравнении с неполными семьями. Таким образом, можно говорить о том, что существуют проблемы в социальной сфере неполных семей, а именно, низкая материальная обеспеченность, что подтверждает факты неблагополучия данной категории семей.
Слайд 5
Исходя из полученных результатов видно, что не во всех семьях царит атмосфера положительных детско-родительских отношений. В основном они носят переменный характер. Нами было выявлено, что двое детей не удовлетворены своим положением в семье, 8 детей часто испытывают дискомфорт, хотя и удовлетворены взаимоотношениями в семье. В 8 семьях присутствуют добрые и доверительные взаимоотношения между родителями и детьми. Низкий уровень детско-родительских отношений в семье был выделен в 4 семьях, отметим, что все 4 семьи – неполные.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 6
В процессе работы мы пришли к выводу, что неотъемлемым элементом системы материального стимулирования труда являются премии, значимость которых обусловлена способностью направлять трудовую активность работника на достижение поставленных перед организацией целей и задач. Поэтому мы выявили следующие Виды и критерии формирования дополнительной заработной платы работников сельскохозяйственных организаций.
Слайд 7
Рассмотрев Финансовые результаты деятельности МСП «Мужевское», мы составили таблицу для наглядного анализа состава и структуры основных фондов предприятия на конец года, тыс.руб.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли мы составили таблицу, демонстрирующую финансовые результаты деятельности МСП «Мужевское».
Слайд 6
Оптимальные родительские отношения к ребенку наблюдаются в 7 семьях, именно в них имеется положительное отношение взрослого к ребенку, взрослые интересуются жизнью ребенка вне семьи, поощряют самостоятельность, верят в него, при незначительных неудачах помогают и стараются избежать конфликтных ситуаций.
Таким образом, из полученных результатов понятно, что отрицательный уровень отношений в семье имеет место быть. Выявлено, что большинство семей используют неэффективные отношения с ребенком, что приводит к возрастанию тревожности у детей.6 семей, в который присутствует низкий уровень родительского отношения – неполные семьи, что составляет 60% от общего количества неполных семей, участвующих в исследовании.
Слайд 7
На базе этого исследования нами была разработана программа, социально-педагогической поддержки неполной семьи включает:
- Работу с родителями: оформление информационных стендов в саду, индивидуальное консультирование по вопросам воспитания детей, групповые дискуссии по вопросам воспитания и др.
- Работу с ребенком: индивидуально психолого-педагогическое консультирование, игры-занятия для дошкольников, игротерапию.
Программа предполагает возрастной период детей 4-7лет.
Цель программы: оказание социально-педагогической помощи неполной семьи, коррекция детско-родительских отношений, нормализация эмоционального реагирования и стереотипов поведения.
Задачи:
- Формирование социальных навыков
- Формирование наиболее адекватной самооценки у ребенка из неполной семьи.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Оказание методической и психологической помощи родителям.
- Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Основное направление программы:
- Оказание социально – педагогической поддержки неполной семьи.
Слайд 8
Согласно проведенному исследованию нами была разработана программа по социально-педагогической поддержке неполных семей. Эффективность апробации программы социально-педагогической поддержки неполных семей в ГБДОУ Детский сад №2 Петроградского района г. Санкт-Петербурга позволит определить перспективы для продолжения работы в данном направлении.
Таким образом, Цель работы достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp