Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Анализ государственного управления в области среднего профессионального образования».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — ТЕМА
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что устойчивое понимание ведущей роли образования в общественном развитии само по себе не решает задачи реализации доступности образования вообще и среднего профессионального образования в частности, для этого необходимы административно-правовые механизмы управления образованием.
Основной целью исследования является анализ государственного управления в области среднего профессионального образования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы государственного управления средне-профессиональным образованием в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной и обеспечивает гражданам право на образование.
Основными направлениями государственной политики в сфере образования на сегодняшний день являются модернизация и инновационное развитие. Согласно национальной инициативе «Наша новая школа» — это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в XXI веке, обеспечить достойную жизнь гражданам.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, развитие общества, укрепление, совершенствование правового государства.
На основании Закона РФ от 10 июля 1992 г. 3266–I «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучении в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Среднее профессиональное образование — это самостоятельный, качественно определенный уровень системы образования, реализующий основные программы, основанные на среднем (полном) общем образовании, и обеспечивающий удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Среднее профессиональное образование в России можно получить, обучаясь в техникуме или колледже
Среднее профессиональное образование в России можно получить, проходя обучение в учреждениях системы среднего профессионального образования или по программам среднего профессионального образования в системе высшего профессионального образования получить основы профессионального образования.
Последние несколько лет в Российской Федерации проходит административная реформа, где приоритетным направлением выступает необходимость совершенствования нормативно-правовой базы. Подробного пересмотра и анализа требует и закон об образовании, принятый еще в1992 г., и на сегодняшний день явно устаревший.
Долгожданный новый закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый 29.12.2012 внес, на первый взгляд, серьезные изменения в систему начального и среднего профессионального образования.
Внимательно присмотревшись и попытавшись понять суть данных изменений, можно увидеть, что существенных изменений, за исключением названий данных понятий, система не претерпела.
Как и ранее, абитуриенты имеют возможность поступать в ССУЗ на программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и служащих, а также по подготовке специалистов среднего звена после освоения программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования. При этом сохраняется система разграничения по срокам обучения в соответствии с базовым уровнем образования поступающего.
Дальнейший анализ организационно-правовой системы государственного управления средне- профессиональным образованием в РФ позволил выделить ряд проблем в этой области.
К числу проблем развития среднего профессионального образования следует отнести:
— несоответствие направлений и качества подготовки обучающихся требованиям рынка труда;
— низкий уровень заработной платы работников образовательных учреждений, старение кадров при фактическом отсутствии «молодой смены»;
— несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям;
— значительная доля «проблемного» контингента обучающихся (дети-сироты, дети без попечения родителей, дети с отклонениями в развитии, обучающиеся, имеющие криминальный опыт) при общей нехватке контингента;
— низкий статус учреждений среднего профессионального образования в общественном сознании – восприятие их как своего рода «отстойника» или «социальной камеры» для неблагополучных в том или ином отношении обучающихся, не могущих по тем или иным причинам поступить в высшие учебные заведения.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
На основе анализа практических проблем и путей их решения государственного регулирования в области среднего профессионального образования в Тюменской области было сделано несколько выводов.
Решение выявленных проблем требует принятия соответствующих мер, в том числе в виде внесения изменений в действующие законодательные акты.
На наш взгляд, содержание указанных изменений должно предполагать следующее:
1. Установление в отношении институциональных представителей работодателей – объединений работодателей прав и обязанностей, обеспечивающих возможности для их полноценного участия в деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования.
Полагаем целесообразным дополнить Закон «Об образовании в РФ» отдельной статьей, которая в комплексном и системном виде будет регулировать вопросы участия работодателей в деятельности образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
2. Следующая мера — Установление правил разработки и утверждения профессиональных образовательных программ, предполагающих обязательность использования стандартов, действующих в той или иной области.
3. Также необходимо Принятие мер, направленных на интеграцию учреждений среднего профессионального образования в мировое образовательное пространство и на увеличение контингента обучающихся.
Одним из способов привлечения дополнительного контингента в учреждения начального и среднего профессионального образования является привлечение к обучению в таких учреждениях мигрантов из стран СНГ и, возможно, из стран дальнего зарубежья, работающих на территории Российской Федерации. В этих целях полагаем целесообразным разработать и принять Федеральную целевую программу по привлечению в учреждения начального профессионального образования обучающихся из стран СНГ, предусматривающую безвозмездное предоставление мест для проживания, помощь в адаптации и изучении русского языка, помощь в приобретении гражданства Российской Федерации, меры, обеспечивающие успешное включение мигрантов в российское общество через обучение и т.д.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования и регулирования законодательства в области среднего специального образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» должен будет закрепить перечисленные направления государственной политики в сфере образования и дать им юридическое обеспечение.
В ходе подготовки исследования были реализованы следующие задачи:
— исследована система среднего профессионального образования в России;
— рассмотрены цели, задачи и принципы государственного управления средне-профессиональным образованием РФ;
— проанализировано правовое регулирование среднего профессионального образования в России;
— изучена организация государственного управления средне-профессиональным образованием в РФ;
— выявлены практические проблемы и разработан ряд рекомендаций по совершенствованию системы средне-профессионального образования в РФ.
Цель работы — анализ государственного управления в области среднего профессионального образования – достигнута.
Спасибо за внимание!
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp