Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Деятельность медицинской сестры поликлиники в реабилитационном процессе у детей с заболеваниями дыхательной системы».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Деятельность медицинской сестры поликлиники в реабилитационном процессе у детей с заболеваниями дыхательной системы».
Актуальность темы обусловлена необходимостью разработки системы реабилитации при лечении бронхиальной астмы.
Слайд 2
Цель работы – изучить деятельность медицинской сестры поликлиники в реабилитационном процессе у детей с заболеваниями дыхательной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, они представлены на слайде.
Слайд 3
В 1 главе рассмотрены теоретические аспекты реабилитационного процесса у детей с заболеваниями дыхательной системы. Изучены анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.
Слайд 4
Изучены основные функциональные физиологические особенности дыхательной системы у детей. Установлены в связи с этим факторы, влияющие на заболеваемость органов дыхательной системы.
Слайд 5
Дана общая характеристика основных заболеваний дыхательной системы у детей: острый ринофарингит, острый ларингит, ложный круп, бронхит, ангина, хронический тонзиллит, пневмонии, бронхиальная астма, плевриты.
Слайд 5
Рассмотрен реабилитационный процесс при заболеваниях органов дыхательной системы детей на поликлиническом этапе.
Этапы ребилитации:
- Амбулаторный этап реабилитации, длится с момента выявления больного и до его госпитализации. Задачами этого этапа реабилитации являются: своевременное выявление заболевших и пострадавших; уточнение характера заболевания; взятие больного на диспансерный учет; определение показаний для стационарного или санаторного лечения, выработка предполагаемых сроков и программы реабилитации; проведение амбулаторного восстановительного лечения.
- Стационарный этап реабилитации. Продолжительность стационарного этапа реабилитации определяется формой и фазой основного заболевания, характером осложнений и сопутствующих болезней, возрастом больного. Не в каждом отдельном случае важен индивидуальный подход. Основные задачи стационарного этапа реабилитации: уточнение диагноза (формы, фазы, протяженности процесса, осложнений и сопутствующих заболеваний); определение срока, выработка и проведение в жизнь наиболее оптимального варианта лечебно-восстановительных мероприятий; в показанных случаях освидетельствование (переосвидетельствование) больного на ВТЭК; подготовка организма больного к режиму реабилитационного отделения санатория или амбулаторного этапа реабилитации.
- Санаторный этап реабилитации, наиболее эффективен, если он производится в специализированном санаторном отделении реабилитации. Основной целью реабилитации в специализированном санаторном отделении является закрепление результатов восстановительного лечения, достигнутого на стационарном или амбулаторном этапах реабилитации, восстановление или
- Поликлинический или диспансерный этап реабилитации характеризуется динамическим наблюдением за состоянием здоровья больного ребенка, для его оздоровления и поддерживающего лечения. Данный этап является наиболее важным в системе реабилитации. На нем предполагается полная реадаптация и ресоциализация к предшествовавшим заболеванию нагрузкам и условиям
Слайд 6
Во второй главе проведен анализ деятельности медицинской сестры поликлиники в реабилитационном процессе у детей с заболеваниями дыхательной системы. Приведена структура заболеваемости болезнями органов дыхания у детей.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 7
Разработана и применена на практике следующая программа реабилитации пациента Маликова Евгения Александровича, возраст 7 лет, заболевание бронхиальной астмой легкого течения. Цель программы: закрепить положительные результаты, достигнутые на этапе стационарного лечения, и провести комплекс реабилитационных мер, направленных на достижение устойчивой ремиссии.
Задачи программы реабилитации:
- Уменьшение спазмов бронхов и бронхиол.
- Улучшение вентиляции легких.
- Активизация трофических процессов в тканях
- Противодействие развитию эмфиземы легких.
- Обучение пациента управлению своим дыхательным аппаратом во время астматического приступа с целью облегчить его
- Обучение удлиненному выдоху.
- Восстановлению нормального механизма дыхания.
Использовали методы: ЛФК; Физиотерапевтические методы; Закаливание; Массаж
Слайд 8
Курс ЛФК делится на три периода:
- Щадящий (в стационаре).
- Функциональный (в стационаре).
- Тренировочный (в условиях поликлиники или санатория).
Занятия лечебной гимнастикой включали упражнения:
- Дыхательные упражнения с удлиненным выдохом.
- Дыхательные упражнения с произношением гласных и согласных букв, способствующие рефлекторному уменьшению спазма бронхов и бронхиол.
- Упражнения на расслабление мышц пояса верхних конечностей.
- Диафрагмальное дыхание.
- Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (наружных и внутренних косых мышц живота, прямой мышцы живота), способствующие улучшению выдоха.
Физиотерапевтические методы включали:
- Электроаэрозоли, бронхоспазматические препараты для снятия обструктивных нарушений со стороны бронхов.
- Электрофорез, с использованием 2% калия йода.
- Амплипульстерапия паравертебрально на грудной отдел. Режим воздействия -1,род работы 3-4, по 5 минут каждый. Частота 90 Гц. Сила тока 10-12 мА.
- Амплипульстерапия по методике электростимуляции диафрагмального нерва и диафрагмы. Продолжительность 8-10 минут, процедуру проводят ежедневно. Курс лечения 8-10 процедур
- Ультрафиолетовое облучение кожи грудной клетки по 2-3 биодозы, через день. Курс лечения 4-5 процедур.
- Стимулирующий массаж грудной клетки с преобладанием ударных приемов вибрации, 25 минут, курс лечения 10 процедур.
- Галотерапия (после купирования приступов). Концентрация натрия хлорида 2-4 мг/м3. Продолжительность 45-60 минут, ежедневно. Курс лечения 15 процедур.
Слайд 9
Массаж
Длительность массажа спины 8—10 мин. Массаж передней стенки грудной клетки проводится, когда больной лежит на спине. Направление массажных движений от нижнего края реберных дуг к ключице, плечам и подмышечным ямкам, особенно тщательно проводится массаж фуди в над- и подключичной области. Используют приемы поглаживания, кругового растирания, продольного разминания.
Заканчивается массаж груди мягким сжатием грудной клетки несколько раз во время выдоха.
Длительность массажа груди 5—6 мин, общее время процедуры — 15 мин, курс лечения 12—15 процедур ежедневно.
Для пациента Маликова Евгения Александровича рекомендуется:
В летний период времени пройти курс реабилитации в условиях санатория.
Слайд 10
Для достижения позитивного результата на каждого пациента необходимо составлять индивидуальную программу реабилитации со своими целями и задачами, мерами, средствами и методами в зависимости от болезни и ее степени тяжести.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |