+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Квалификация нарушений правил дорожного движения

Дипломный доклад Квалификация нарушений правил дорожного движения

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Квалификация нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Квалификация нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Актуальность темы обусловлена тем, что борьба с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является одним из приоритетных направлений в Российской Федерации. Несмотря на ужесточение ответственности за превышение скорости, управление транспортом в нетрезвом состоянии, принятие целого ряда федеральных и региональных программ, в разы выросшую техническую оснащенность ГИБДД, оборудование основных трасс камерами видеонаблюдения, число ДТП не снижается.

Целью работы является исследование квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Теоретический анализ темы исследования и в частности анализ уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в законодательстве зарубежных государств, показывает, что уголовное законодательство России в этой сфере заметно отличается «мягкостью».

 

 

К примеру, перечень деяний, указанных в Европейской конвенции о наказаниях за дорожнотранспортные преступления, отражает их повышенную общественную опасность.

Можно говорить о том, что даже с точки зрения международного уголовного права криминализация в России отдельных нарушений в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств не только допустима, но и просто необходима. Ведь опыт других государств позволяет с большей эффективностью разрабатывать собственное уголовное законодательство. И, возможно, именно эта мера ужесточения ответственности за грубые нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств будет способствовать предупреждению дорожно-транспортных происшествий с ужасающими последствиями.

Вторая глава работы содержит общую характеристику уголовно-правовых составов преступлений в сфере нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Объективная сторона преступления характеризуется:

  • деянием — действием или бездействием (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим средством),
  • последствием (причинение вследствие этого тяжкого вреда здоровью человека) и в) причинной связью между указанными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.

Есть предложения о дифференциации ответственности за транспортные преступления в зависимости от умышленного (осознанного) или неосторожного отношения лица к нарушению специальных правил либо в зависимости от мотивации («лихачество», хулиганские и иные преступные побуждения). По мнению авторов целесообразно установить повышенную ответственность за намеренное, грубое, злостное нарушение специальных правил.

Предложения о включении в примечание к ст.264 УК РФ понятия грубого нарушения правил (нарушение проезда железнодорожных путей, выезд на полосу встречного движения, опасный маневр и т.п.). Наряду с общим субъектом преступления, уголовное законодательство предусматривает ответственность для специальных субъектов, т.е. лиц, наделенных законодателем какими-либо дополнительными признаками.

Доктрина уголовного права предлагает выделять данные признаки по следующим критериям: по полу, возрасту, родственным отношениям, профессии, должности, объему и виду выполняемой работы.

убъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста и управляющее транспортным средством. Им признается не только профессиональный водитель, но и любое лицо, как обладающее водительскими правами, так и не имеющее их, но фактически управляющее транспортным средством.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Преступное деяние, указанное в ст. 264 УК РФ, следует отличать от преступлений, описанных в ст. ст. 143 и 216 УК РФ. Если нарушены правила техники безопасности или иные правила охраны труда, безопасность проведения строительных, ремонтных работ на автомобильном транспорте, ответственность в случае причинения соответствующего вреда должна наступать по данным нормам уголовного закона.

Потерпевшим в рамках состава преступления, предусмотренного ст. 143 УК РФ, может быть только лицо, находящееся в трудовых правоотношениях с работодателем, на которого распространяются соответствующие правила техники безопасности или иные правила охраны труда. Круг потерпевших в рамках преступлений, указанных в ст. ст. 216, 264 УК РФ, законом не оговаривается. Ими могут быть любые лица.

Субъектом преступления, описанного в ст. 264 УК РФ, является лицо, управляющее транспортным средством. Преступление, предусмотренное ст. 143 УК РФ, может быть совершено только лицом, на котором лежат обязанности по соблюдению правил техники безопасности или иных правил охраны труда. Субъект преступления, указанного в ст. 216 УК РФ, законом не оговаривается.

В третьей главе представлен проблемный анализ квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и пути ее совершенствования.

Исследование вопросов рассматриваемых при выполнении работы, дает возможность сделать выводы, о том, что законодателем не до конца оценена  общественная опасность от правонарушений, которые граничат с преступлениями, совершаемыми при использовании транспортных средств.

В настоящее время актуальность выбранной темы обозначена назревшими изменениями в законодательстве. Могу предположить, что в ближайшее время уголовное законодательство претерпит большие поправки и возможно добавится ряд отдельных самостоятельных составов преступлений  связанных с  эксплуатацией транспорта и поведением на дорогах.

Законодательная формулировка признаков преступного деяния, предусмотренного ст. 264 УК РФ, не отвечает потребностям науки уголовного права в рамках учения о составе преступления, поскольку не несет в себе признаков общественной опасности. Деяние и последствия должны быть соразмерны по своей интенсивности. Деяние в чистом виде не может иметь административно-правовую природу, а последствия — уголовно-правовую. Поэтому законодателю, на наш взгляд, необходимо пересмотреть признаки деяния, предусмотренного ст. 264 УК РФ, и придать им искомую общественную опасность.

Таким образом, Цель работы — исследование квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!