Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности проявления виктимных черт у депрессивной личности».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Особенности проявления виктимных черт у депрессивной личности».
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема депрессий в последние десятилетия выдвигается в число наиболее значимых как в психиатрии, так и в психологии. В значительной степени это связано с ростом распространенности и вариабельности депрессивных расстройств, сложностью их выявления, диагностической оценки и выбора методов терапии и психотерапии. Именно поэтому тема требует изучения.
Слайд 2
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей виктимных черт у депрессивной личности.
Слайд 3
Предмет исследования — проявление виктимных черт у личности с разным уровнем депрессивности.
Объект исследования – депрессивные состояния.
Гипотеза исследования: Виктимные черты у лиц с разным уровнем депрессивных состояний отличаются выраженностью инфантильного поведения и эмоциональной нестабильностью.
Слайд 4
Для достижения цели дипломной работы, во второй главе проводится Эмпирическое исследование особенностей виктимных черт у депрессивной личности.
Сбор информации проводился с сентября 2014 года по декабрь 2014 года. В исследовании приняли участие 95 человек (от 13 до 15лет). Из них35 подростков, находятся на стационарном лечении в ДПБ №6 г. Москвы, имеющих в клинической картине текущего состояния депрессивные эпизоды различного генеза, и 60 учащихся МОУ Гимназии №7 г. Одинцово, не имеющих в анамнезе депрессивных эпизодов.
Целью работы, является изучение особенностей виктимных черт у личности с разным уровнем депрессивности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи эмпирического исследования:
1.Выявить группы лиц с разным уровнем депрессивности
2.Проанализировать проявление виктимных черт у лиц с разным уровнем депрессивности
3. Выявить взаимосвязи между депрессивностью и виктимными чертами личности.
В настоящей работе были использованы следующие методики исследования:
- Методика Дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. Зунга(адаптация Т.И. Балашовой)
- Методика Тип ролевой виктимности (М.А. Одинцова и Н.П. Радчикова)
- Методика Склонность к виктимному поведению (О.О. Андронникова)
Слайд 5
В рамках исследования перед нами стояло несколько задач.
Задача 1. Выявить группы лиц с разным уровнем депрессивных состояний. Для этого была проведена статистическая обработка данных с использованием кластерного анализа методом k-средних. Кластерный анализ методом k-средних, который позволил различить испытуемых на три группы.
Исходя из кластерного анализа мы видим, что в группу 1 попало 22 подростка. Это подростки с высоким уровнем депрессивных состояний. Данная группа была названа условным наименованием «высокодепрессивные». В группу 2 попало 58 подростков со средним уровнем депрессивных состояний по опроснику В.Зунга.Данная группа подростков была названа «среднедепрессивные». В третью группу были включены 15 подростков с низким уровнем депрессивных состояний.данная группа получила название «недепрессивные». Небольшое количество подростков в группе с низким уровнем депрессивных состояний можно объяснить спецификой выборки, в которой 35 подростков проходивших тестирование, находились на стационарном лечении в Детской психиатрической больнице № 6 г. Москвы и имели в анамнезе депрессивные эпизоды различного генеза.
Слайд 6
Задача 2.Проанализировать проявление виктимных черт у лиц с разным уровнем депрессивности.Для этого была проведена статистическая обработка данных с использованием t-критерия Стьюдента (Предварительно полученные данные были проверены на нормальность распределения).
Исходя из полученных данных, обнаруженызначимые к различиямежду высокодепрессивными и среднедепрессивными испытуемыми по следующим характеристикам: игровая роль жертвы, социальная роль жертвы, ролевая виктимность, положительная значимость, отрицательная значимость и значимость в целом. Так, все выше перечисленные характеристики в большей степени выражены в группе среднедепрессивных, чем в группе высокодепрессивных.
Исходя из этого можно сказать, что среднедепрессивные личности более склонны к инфантильному стилю реагирования на трудности, умению манипулировать другими, эмоциональной нестабильности.
Слайд 7
В следующей таблице представлены Различия между группами с разным уровнем депрессивности (высокодепрессивные и недепрессивные).
Исходя из полученных данных, обнаруженызначимые различия между высокодепрессивными и недепрессивными испытуемыми последующим характеристикам: зависимость, некритичность, виктимность, социальная роль жертвы, ролевая виктимность, депрессия, положительная значимость, отрицательная значимость и значимость в целом. Так, все выше перечисленные характеристики в большей степени выражены в группе высокодепрессивных, чем в группе недепрессивных.Виктимность – склонность стать жертвой насилия.
Слайд 8
В табице на слайде 8 представлены различия между группами с разным уровнем депрессивности (среднедепрессивные и недепрессивные)
Исходя из полученных данных, обнаруженызначимые различия между среднедепрессивными и недепрессивными испытуемыми последующим характеристикам: зависимость, некритичность, виктимность, игровая роль жертвы, социальная роль жертвы, ролевая виктимность, депрессия, положительная значимость, отрицательная значимость и значимость в целом. Так, все выше перечисленные характеристики в большей степени выражены в группе среднедепрессивных, чем в группе недепрессивных.
Исходя из этого можно сказать, что среднедепрессивные личности более склонны к инфантильному стилю реагирования на трудности,эмоциональной нестабильности, умению манипулировать другими, более зависимы и соответственно уровень депрессии больше практически в два раза.
После проведения анализа проявления виктимных черт у личностей с разным уровнем депрессивности, мы видим, что подростки с высоким уровнем депрессивности и средним уровнем более виктимны, зависимы и некритичны, по отношению к группе недепрессивных подростков. Хотя в соотношении высокодепрессивных и среднедепрессивных на первый план выходит только – ролевая виктимность, социальная роль жертвы и значимость у среднедепрессивных подростов.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 9
Задача 3. Выявить взаимосвязи между депрессивностью и виктимными чертами личности
Уровень депрессивности тесно положительно связан с зависимостью (r=0,486). Чем выше уровень депрессивности у подростков, тем выше зависимость.
Уровень депрессивности тесно положительно связан со стремлением к значимости (r=0,421). То есть, чем выше уровень депрессивности, тем выше стремление к значимости.
Этосвидетельствуют о преобладании деструктивного типа самоутверждения. Такие лица часто проявляют агрессию, аутоагрессию, беспомощность, зависимость. Им характерен низкий уровень достижений, самоуничижение, и пассивно-безразличное поведение. Они самоутверждаются при помощи манипуляций, играя роль жертвы.
Слайд 10
В таблице на слайде 10 представлены Взаимосвязи между депрессивностью и виктимными чертами у среднедепрессивных лиц. Здесь мы видим, что только одну отрицательная связь.Уровень депрессивности отрицательно связан с игровой ролью жертвы (r=0,406).Это означает, что чем выше уровень депрессивности, тем менее подростки данной группы склонны к манипуляциям и инфантильности, что в итоге может привести к аутовиктимизации.
Группа «аутовиктимных» личностей характеризуется тем, что вошедшие в нее добровольно идентифицируют себя с жертвой, присваивая ее личностные смыслы. Это позволяет манипулировать другими так, чтобы использовать внешний ресурс для защиты себя и получения выгоды из своего мнимого неблагоприятного положения. В поведении «аутовиктимных» прочное место занимают рентные установки, т.е. особое состояние готовности к специфической реакции получения выгоды (материальной либо моральной) из своего неблагоприятного положения. Последнее возникает на фоне необоснованной помощи и поддержки со стороны окружения и оказывает деформирующее влияние на личность и все ее поведение.
Слайд 11
НА следующем слайде представлены Взаимосвязи между депрессивностью и виктимными чертами у недепрессивных лиц
Здесь мы тоже видим только одну связь. Связь между депрессивностью и социальной ролью жертвы (r=-0,419). Это означат, что чем выше уровень депрессии, тем ниже переживание своей отверженности у подростков данной группы.
После проведения анализа взаимосвязей между депрессивностью и виктимными чертами у всех трех групп с разным уровнем депрессивности, мы видим, что у подростков с высоким уровнем, депрессивность связанна с зависимостью. И так же уровень депрессивности связан со стремлением к значимости.
У подростков со средним уровнем депрессивности,имеется связь с таким проявлением виктимных черт как игровая роль жертвы.
А у недепрессивных подростков обнаруживается связь между депрессивностью и социальной ролью жертвы.
Слайд 12
Исходя из проведенного анализа были сформированы Практические рекомендации предотвращения развития виктимных черт у депрессивных личностей
Для предотвращения развития виктимных черт у депрессивных личностей рекомендуется:
1. Ранняя психологическая диагностика виктимогенных качеств и свойств личности, а также раннее выявление устойчивых психоэмоциональных состояний школьников, детерминирующих их виктимное поведение.
2. Раннее выявление видов детской виктимности, формирование которых наиболее вероятно у каждого конкретного школьника, с целью их профилактики.
3. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция виктимогенных особенностей личности и устойчивых психоэмоциональных состояний детей и подростков как факторов их виктимизации.
Слайд 13
Далее:
4. Психологическая коррекция стереотипов самовосприятия («идеологии жертвы»), самооценки, шаблонов жертвенного поведения детей и формирование моделей безопасного авиктимного поведения.
5. Формирование и закрепление у школьников в рамках социально-психологических тренингов оптимальных коммуникативных навыков, приемов бесконфликтного конструктивного взаимодействия с потенциальнымипричинителями вреда, навыков адекватной оценки и прогнозирования виктимогенных ситуаций.
6. Просветительская работа, включающая разъяснительные лекции и беседы с описанием возможных ситуаций виктимогенного плана, причин их возникновения и оптимальных путей выхода из них, а также мер по предупреждению виктимогенных ситуаций.
7. Реализация системы методов и форм работы с взрослыми (родителями, воспитателями, учителями, администрацией школ, интернатов, детских домов), направленной на снижение уровня детской виктимизации, профилактику возрастной, статусной, имиджевой и других видов виктимности школьников, а также на снижение частотности возникновения виктимогенных ситуаций, инициируемых взрослыми.
Представленный в работе материал может быть успешно использован психологами общего профиля, а также будет полезен всем, кто интересуется проблемами виктимных черт и депрессивностью. Сам опыт подобного рода исследований может быть использован мной как первый этап научной и практической деятельности в области изучения рассмотренной проблематики.
Слайд 14
Таким образом, Цель работы — изучение особенностей виктимных черт у депрессивной личности – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp