Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Совместная работа ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Совместная работа ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста».
Актуальность темы обусловлена тем, что ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослыми.
Цель выпускной квалификационной работы — рассмотреть особенности формирования ранней профессиональной ориентации детей в дошкольном возрасте в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.
В первой главе работы рассматриваются
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕБЕНКА О ПРОФЕССИЯХ.
Целью ранней профориентации является формирование у ребенка эмоционального отношения к профессиональному миру. Очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Профориентация в дошкольном образовании подразумевает создание предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, которая способствует становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде на основе «Я-концепции».
В процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится большая роль семье. Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояс¬нение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, диафильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.
Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы производится ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ ДОУ
В исследовательской деятельности принимали участие воспитанники детского сада № 92 г. Братска Иркутской области в количестве 11 человек среднего дошкольного возраста.
Целью исследования являлось проанализировать влияние педагогической работы по формированию знаний и представлений о труде взрослых на формирование положительного отношения к труду у старших дошкольников.
Первым этапом исследования являлась изучение представлений ребят о труде взрослых. На данном этапе применялась методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия».
Вторым этапом исследования являлось проведение совместных мероприятий с семьми воспитанников по ознакомлению детей с профессиями, проведение бесед.
Третьим являлся контрольный этап с целью выяснения изменений представлений детей о труде взрослых.
Каждых этап эксперимента тщательно анализировался, создавались наглядные таблицы изменения представлений детей.
В ходе исследования С детьми проводилась индивидуальная беседа. Детям были задан вопрос: — Какие ты знаешь профессии?
По каждой названной профессии ребенку было предложено рассказать какими орудиями труда пользуется человек названной профессии. И предложено объяснить процесс работы данной профессии.
Результаты исследования несколько удивили. Оказалось, что у большинства детей вопрос вызвал некоторое затруднение. Большим числом детей были названы самые простые и распространенные профессии: продавец, врач, учитель.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Было отмечено, что практически все дети сразу же назвали профессии своих родителей. Вопрос об орудиях труда по каждой из профессий также вызвал некоторые замешательства у детей. Исключение составляют профессии родителей детей.
Ребята смогли назвать профессии взрослых, но не смогли с легкостью рассказать о сопутствующих профессии оружиях труда.
Можно сделать вывод, что названных профессий было довольно немного, ответы о процессе работы и орудиях труда очень скудны.
После индивидуальной беседы с детьми, была проведена общая беседа с ребятами о профессиях и важности труда взрослых.
Выяснилось, что дети не понимают вопроса «Кем работает?», не различают сходные профессии (и няня, и воспитатель, и повар ходят в халатах, так что половина обследованных детей путали няню с поваром), соотносят профессию только с отдельным конкретным человеком. Четкое разделение понятий «труд» и «работа», «специальность» и «профессия» позволяют не только установить между ними реальную взаимосвязь, но также и ответить на вопрос о том, что выбирает человек, имея в виду профессию.
Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Поэтому, основное направление в работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.
Формирование у дошкольников представлений о мире профессий будет эффективно при условии создания комплекса психолого – педагогических условий, включающего в себя 5 групп условий:
1. профессиональную компетентность педагогов в вопросах профориентации дошкольников,
2. создание развивающей игровой среды профессиональной направленности,
3. организацию образовательного процесса в различных видах детской деятельности,
4. социальное партнерство с предприятиями города,
5.сотрудничество с семьями воспитанников.
С целью дальнейшего взаимодействия детей, родителей и педагогов по ознакомлению детей с профессиями, был составлен перспективный план совместной деятельности «Гость группы».
Целью совместных мероприятий «гость группы» является: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Структура данных мероприятий состоит из следующих частей:
• Сюрпризный момент
• Рассказ родителя о своей профессии
• Показ трудовых действий
• Создание модели профессии
• Ситуация, игра по профессии
Таким образом, дети познакомились с профессиями: шеф-повар, инспектор ДПС, научный сотрудник музея, медсестра.
Далее был проведен контрольный этап. После проведения серии занятий с детьми была проведена индивидуальная беседа, которая проводилась в первой части этапа.
Результаты были следующими:
- На первом этапе исследовательской деятельности количество названных детьми профессий в среднем составляли: 30%
- После проведения серии занятий, детьми были названы 8 новых профессий: строителя, ветеринара, журналиста, художника, модельера, маляра, портного, сапожника и т.д., что составило 70%
- Результаты названных после занятий новых профессий показали, что все дети назвали большее количество новых профессий, чем первоначально.
В индивидуальной беседе с детьми также выяснился явный прогресс.
Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.
Таким образом, Можно сделать вывод, что цель исследования подтвердилась: влияние педагогической работы по формированию знаний и представлений о труде взрослых имеет непосредственное влияние на формирование положительного отношения к труду взрослых у детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp