+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Совместная работа ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста

Дипломный доклад Совместная работа ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Совместная работа ДОУ  и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Совместная работа ДОУ  и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста».

Актуальность темы обусловлена тем, что ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослыми.

Цель выпускной квалификационной работы — рассмотреть особенности формирования ранней профессиональной ориентации детей в дошкольном возрасте в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.

 

 

В первой главе работы рассматриваются
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕБЕНКА О ПРОФЕССИЯХ.

Целью ранней профориентации является формирование у ребенка эмоционального отношения к профессиональному миру. Очень  важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Профориентация в дошкольном образовании подразумевает создание предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, которая способствует становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде на основе «Я-концепции».

В  процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится большая роль семье. Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояс¬нение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, диафильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.

Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы производится ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ ДОУ

В исследовательской деятельности  принимали участие воспитанники детского сада № 92 г. Братска Иркутской области в количестве 11 человек среднего дошкольного возраста.

Целью исследования являлось проанализировать влияние педагогической работы по формированию знаний и представлений о труде взрослых на формирование положительного отношения к труду у старших дошкольников.

Первым этапом исследования являлась изучение представлений ребят о труде взрослых. На данном этапе применялась методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия».

Вторым этапом исследования являлось проведение совместных мероприятий  с семьми воспитанников  по ознакомлению детей с профессиями, проведение бесед.

Третьим являлся контрольный этап с целью выяснения изменений представлений детей о труде взрослых.

Каждых этап эксперимента тщательно анализировался, создавались наглядные таблицы изменения представлений детей.

В ходе исследования С детьми  проводилась индивидуальная беседа. Детям были задан вопрос: — Какие ты знаешь профессии?

По каждой названной профессии ребенку было предложено рассказать какими орудиями труда пользуется человек названной профессии. И предложено объяснить процесс работы данной профессии.

Результаты исследования несколько удивили. Оказалось, что у большинства детей вопрос вызвал некоторое затруднение. Большим числом детей были названы самые простые и распространенные профессии: продавец, врач, учитель.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Было отмечено, что практически все дети сразу же назвали профессии своих родителей. Вопрос об орудиях труда по каждой из профессий также вызвал некоторые замешательства у детей. Исключение составляют профессии родителей детей.

Ребята смогли назвать профессии взрослых, но не смогли с легкостью рассказать о сопутствующих профессии оружиях труда.

Можно сделать вывод, что названных профессий было довольно немного, ответы о процессе работы и орудиях труда очень скудны.

После индивидуальной беседы с детьми, была проведена общая беседа с ребятами о профессиях и важности труда взрослых.

Выяснилось, что дети не понимают вопроса «Кем работает?», не различают сходные профессии (и няня, и воспитатель, и повар ходят в халатах, так что половина обследованных детей путали няню с поваром), соотносят профессию только с отдельным конкретным человеком. Четкое разделение понятий «труд» и «работа», «специальность» и «профессия» позволяют не только установить между ними реальную взаимосвязь, но также и ответить на вопрос о том, что выбирает человек, имея в виду профессию.

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Поэтому, основное направление в работе с детьми  дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

 

Формирование у дошкольников представлений о мире профессий будет эффективно при условии  создания  комплекса психолого – педагогических условий, включающего в себя 5 групп условий:

1.      профессиональную компетентность педагогов в вопросах профориентации дошкольников, 

2.      создание развивающей  игровой среды профессиональной направленности,

3.      организацию образовательного процесса в различных видах детской деятельности,

4.      социальное партнерство с предприятиями города,

5.сотрудничество с семьями воспитанников.

С целью дальнейшего взаимодействия детей, родителей и педагогов по ознакомлению детей с профессиями, был составлен  перспективный план совместной деятельности «Гость группы».

Целью совместных мероприятий «гость группы» является: знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Структура данных мероприятий состоит из следующих частей:

•        Сюрпризный момент

•        Рассказ родителя о своей профессии

•        Показ трудовых действий

•        Создание модели профессии

•        Ситуация, игра  по профессии

Таким образом, дети познакомились с профессиями: шеф-повар, инспектор ДПС, научный сотрудник музея, медсестра.

Далее был проведен контрольный этап. После проведения серии занятий с детьми была проведена индивидуальная беседа, которая проводилась в первой части этапа.

Результаты были следующими:

  • На первом этапе исследовательской деятельности количество названных детьми профессий в среднем составляли: 30%
  • После проведения серии занятий, детьми были названы 8 новых профессий: строителя, ветеринара, журналиста,  художника, модельера, маляра, портного,  сапожника и т.д., что составило 70%
  • Результаты названных после занятий новых профессий показали, что все дети назвали большее количество новых профессий, чем первоначально.

В индивидуальной беседе с детьми также выяснился явный прогресс.

Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Таким образом, Можно сделать вывод, что цель исследования подтвердилась: влияние педагогической работы по формированию знаний и представлений о труде взрослых имеет непосредственное влияние на формирование положительного отношения к труду взрослых у детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!