Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Современные средства диагностики вспомогательных машин электровозов переменного тока».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема выпускной квалификационной работы — «Современные средства диагностики вспомогательных машин электровозов переменного тока».
Актуальность темы обусловлена тем, что техническое диагностирование тягового подвижного состава сопряжено с высокой трудоёмкостью, это обусловлено сложностью его конструкции, интенсивностью эксплуатации и повышению требований к надёжности и безопасности, что не позволяет интуитивным и ручным способом определить его техническое состояние. Поэтому применение специализированных средств диагностирования даёт возможность достоверно определить техническое состояние локомотива.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка средства диагностики вспомогательного оборудования локомотивов..
В первой главе работы рассматриваются
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Основная задача технического диагностирования состоит в организации эффективных процессов определения технического состояния различных, особенно сложных, многокомпонентных объектов. Под техническим состоянием объекта понимают совокупность свойств объекта, установленных технической документацией и подверженных изменению в процессе эксплуатации.
Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы производится анализ СИСТЕМы ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.
Проведенный в главе анализ отказов вспомогательных машин показал, что при использовании программных средств диагностирования наряду с аппаратными значительно увеличивается процент выявленных неисправностей, в частности, вспомогательного оборудования локомотивов.
Проведено сравнение количественных и качественных показателей неисправностей за 2012 и 2013 года. Как показал анализ, повреждения подшипниковых узлов является наиболее частой причиной отказа вспомогательных машин электровозов в 2012 году.
Наиболее редкой причиной отказа являются повреждения клемной коробки, которые встречаются в 1,1 % случаев отказов. Повреждение обмоток ротора и ‘электропробой изоляции обмоток статора на корпус практически равны в процентном соотношении – 13 % и 11% соответственно.
Сравнение показателей неисправностей вспомогательного оборудования 2012 и 2013 года показало, что повреждения подшипниковых узлов является наиболее частой причиной отказа вспомогательных машин электровозов в 2013 году и составляет 49,37%.
Наиболее редкой причиной отказа являются повреждения клемной коробки и обрыв обмотки статора, которые встречаются в 1,27 % случаев отказов.
Основными причинами отказов как 2013 так и в 2014 годах являются повреждения подшипниковых узлов, на которые в первую очередь следует обратить внимание при проектировании устройства диагностики.
Третья глава работы содержит ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ ТИПА СТЕНД, ОСНОВАННОГО НА СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДАХ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
В качестве объекта разработки будем рассматривать создание стенда для нахождения обрывов и повреждений в обмотке статора асинхронного двигателя. Для корректной разработки модели рассмотрим существующие методы поиска обрывов и повреждений.
За основу проектируемого стенда возьмем уже существующие стендовые аналоги для проверки обмоток статора.
Самый простой способ определить обрыв в обмотках статора — это провести проверку электрического сопротивления обмоток при помощи омметра, прикоснувшись щупами последнего к двум смежным пластинам коллектора.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Стенд представляет собой рабочее место одного работника РТУ — электромеханика, регулировщика, электромонтера. Стенд питается от сети переменного тока напряжением 220 В. С помощью программного устройства, в зависимости от характера контролируемого параметра обмоток статора, создаются соответствующие измерительные схемы.
Стенд выполнен в виде лабораторного стола с металлическим каркасом. Щитовые измерительные приборы типов Э377 и МЗЗО размещены над столом на приборном щитке ПЩ.
Для тестирования модели были рассмотрены характеристики асинхронного двигателя марки АЭ-92 и проведено сравнение его характеристик с характеристиками, полученными на эмуляторе стенда, выполненном в программе Multisim 2010 для выявления отказов обмотки статора по отклонениям от стандартных технических характеристик асинхронного электродвигателя.
Четвертая глава содержит РАСЧЁТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ ПОДЪЁМА ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.
В локомотивных депо для диагностирования вспомогательного оборудования локомотивов применяются комплекс диагностики, специально спроектированный для этих целей.
Загруженность систем диагностики в течение рабочего дня определяет, что диагностирование вспомогательного оборудования происходит путем извлечения электродвигателя из локомотива и поочередной проверке обмоток статора.
Время диагностирования с помощью спроектированного стенда занимает 360 минут с учетом времени на извлечение двигателя. Это время рассмотрено на примере электровоза переменного тока ЭП-1.
При одиннадцати часовом рабочем дне, загруженность работы диагностического комплекса составляет более половины смены.
В течение одной рабочей смены можно провести диагностику подшипников колесно-моторных блоков одного локомотива. Но в случае положительных результатов диагностики, коэффициент загрузки комплекса уменьшается до 65%. При таких показателях в течение одной смены можно прoдиагностировать почти два локомотива.
В пятой главе работы представлен РАСЧЁТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ ПОДЪЁМА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Пневматический подъемник предназначен для подъема вспомогательного оборудования на необходимую высоту, с целью проведения дополнительных диагностических работ.
К достоинствам пневматического подъемника можно отнести жесткость конструкции, устойчивость и большая грузоподъемность, а также высокий КПД (0,75….0,85). Недостатками пневматического подъемника является его малая скорость и сложность эксплуатации.
Расчет болтовых соединений на прочность показал, что при поперечной нагрузке на болт условие прочности выполняется.
Расчет сварных соединений на прочность показал, что для сварки внахлест условие прочности выполняется.
В шестой главе работы представлена ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗРАБОТАННЫМ СТЕНДОМ.
Технологическая карта составлена согласно:
- Рекомендациям к проведению измерений на комплексе диагностики.
2. Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока.
В восьмой главе работы представлен РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КМБ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.
Применение комплекса оперативной диагностики предполагает:
— сократить объем выполняемых работ при постановке локомотива на ремонт и за счет этого снизить затраты на производство текущих ремонтов и технического обслуживания;
— сократить количество ремонтов ТР-2, заменив их ремонтом ТР-1 с
увеличенным объемом ремонта, за счет чего сократить затраты на ремонт и содержание локомотивов;
— выявлять дефекты в работе вспомогательного оборудования локомотивов, обусловленные в том числе и некачественным выполнением ремонтов указанных узлов, на ранней стадии их развития в процессе эксплуатации, за счет чего гарантированно исключить случаи отказов локомотивов в пути следования по этой причине и снизить затраты на выполнение неплановых ремонтов из-за возникновения неисправностей вспомогательного оборудования;
— сократить упущенную прибыль из-за простоев;
— повысить уровень безопасности движения.
В данном дипломном проекте проводится экономическое сравнение двух вариантов организации ремонта на примере электровоза переменного тока ЭП-1:
— с использованием системы технического диагностирования;
— без использования системы технического диагностирования.
Экономический эффект от внедрения новой системы технического диагностирования узлов механической части электровозов ЭП-1 локомотивного депо Вологды ТЧ-11 рассчитан для приписного парка электровозов Мпр — 54 ед.
Единовременные затраты на проведение мероприятий по модернизации системы ремонта включают в себя единовременные затраты на приобретение и транспортировку системы диагностирования электровоза, а также затраты на обучение ремонтного персонала.
В результате внедрения новой стендовой системы диагностирования в работе депо достигается снижение эксплуатационных расходов:
— на заработную плату ремонтного рабочего с учётом отчислений на соц. нужды, занятого диагностированием электровоза
— снижения числа неплановых ремонтов и простоя электровозов
Стоимостная оценка годовых результатов экономии, получаемой от внедрения системы технического диагностирования электровозов составялет порядка 115,62 тыс.руб
Проведённые расчёты показывают экономическую целесообразность предлагаемого внедрения системы диагностирования электровозов ЭП-1.
Таким образом, Цель работы — разработка средства диагностики вспомогательного оборудования локомотивов – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp