+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Современные средства диагностики вспомогательных машин электровозов переменного тока

Дипломный доклад Современные средства диагностики вспомогательных машин электровозов переменного тока

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Современные средства диагностики вспомогательных машин электровозов переменного тока».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема выпускной квалификационной работы — «Современные средства диагностики вспомогательных машин электровозов переменного тока».

Актуальность темы обусловлена тем, что техническое диагностирование тягового подвижного состава сопряжено с высокой трудоёмкостью, это обусловлено сложностью его конструкции, интенсивностью эксплуатации и повышению требований к надёжности и безопасности, что не позволяет интуитивным и ручным способом определить его техническое состояние. Поэтому применение специализированных средств диагностирования даёт возможность достоверно определить техническое состояние локомотива.

 

 

Целью выпускной квалификационной работы является разработка средства диагностики вспомогательного оборудования локомотивов..

 

В первой главе работы рассматриваются
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Основная задача технического диагностирования состоит в организации эффективных процессов определения технического состояния различных, особенно сложных, многокомпонентных объектов. Под техническим состоянием объекта понимают совокупность свойств объекта, установленных технической документацией и подверженных изменению в процессе эксплуатации.

 

Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы производится анализ СИСТЕМы ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ  ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Проведенный в главе анализ отказов вспомогательных машин показал, что при использовании программных средств диагностирования наряду с аппаратными значительно увеличивается процент выявленных неисправностей, в частности, вспомогательного оборудования локомотивов.

Проведено сравнение количественных и качественных показателей  неисправностей за 2012 и 2013 года. Как показал анализ, повреждения подшипниковых узлов является наиболее частой причиной отказа вспомогательных машин электровозов в 2012 году.

Наиболее редкой причиной отказа являются повреждения клемной коробки, которые встречаются  в 1,1 % случаев отказов. Повреждение обмоток ротора и ‘электропробой изоляции обмоток статора на корпус практически равны в процентном соотношении – 13 % и 11% соответственно.

Сравнение показателей неисправностей вспомогательного оборудования 2012 и 2013 года показало, что повреждения подшипниковых узлов является наиболее частой причиной отказа вспомогательных машин электровозов в 2013 году и составляет 49,37%.

Наиболее редкой причиной отказа являются повреждения клемной коробки и обрыв обмотки статора, которые встречаются  в 1,27 % случаев отказов.

Основными причинами отказов как 2013 так и в 2014 годах являются повреждения подшипниковых узлов, на которые в первую очередь следует обратить внимание при проектировании устройства диагностики.

           

Третья глава работы содержит ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ ТИПА СТЕНД, ОСНОВАННОГО НА СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДАХ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

В качестве объекта разработки будем рассматривать создание стенда для нахождения обрывов и повреждений в обмотке статора асинхронного двигателя. Для корректной разработки модели рассмотрим существующие методы поиска обрывов и повреждений.

За основу проектируемого стенда возьмем уже существующие стендовые аналоги для проверки обмоток статора.

Самый простой способ определить обрыв в обмотках статора — это провести проверку электрического сопротивления обмоток при помощи омметра, прикоснувшись щупами последнего к двум смежным пластинам коллектора.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Стенд представляет собой рабочее место одного работника РТУ — электромеханика, регулировщика, электромонтера. Стенд питается от сети переменного тока напряжением 220 В. С помощью программного устройства, в зависимости от характера контролируемого параметра обмоток статора, создаются соответствующие измерительные схемы.

Стенд выполнен в виде лабораторного стола с металлическим каркасом. Щитовые измерительные приборы типов Э377 и МЗЗО размещены над столом на приборном щитке ПЩ.

Для тестирования модели были рассмотрены характеристики асинхронного двигателя марки АЭ-92 и проведено сравнение его характеристик с характеристиками, полученными на эмуляторе стенда, выполненном в программе Multisim 2010 для выявления отказов обмотки статора по отклонениям от стандартных технических характеристик асинхронного электродвигателя.

 

Четвертая глава содержит РАСЧЁТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ ПОДЪЁМА ДВИГАТЕЛЯ  ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

В локомотивных депо для диагностирования вспомогательного оборудования локомотивов    применяются комплекс диагностики, специально спроектированный для этих целей.

Загруженность систем диагностики в течение рабочего дня определяет, что диагностирование вспомогательного оборудования происходит путем извлечения электродвигателя из локомотива и поочередной проверке обмоток статора.

Время диагностирования с помощью спроектированного стенда  занимает 360 минут с учетом времени на извлечение двигателя. Это время рассмотрено на примере электровоза переменного тока ЭП-1.

При одиннадцати часовом рабочем дне, загруженность работы диагностического комплекса составляет более половины смены.

В течение одной рабочей смены можно провести диагностику подшипников колесно-моторных блоков одного локомотива. Но в случае положительных результатов диагностики, коэффициент загрузки комплекса уменьшается до 65%. При таких показателях в течение одной смены можно прoдиагностировать почти два локомотива.

 

В пятой главе работы представлен РАСЧЁТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ ПОДЪЁМА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Пневматический подъемник предназначен для подъема вспомогательного оборудования на необходимую высоту, с целью проведения дополнительных диагностических работ.

К достоинствам пневматического подъемника можно отнести  жесткость конструкции, устойчивость и большая грузоподъемность, а также высокий КПД (0,75….0,85). Недостатками пневматического подъемника является его малая скорость и сложность эксплуатации.

Расчет болтовых соединений на прочность показал, что при поперечной нагрузке на болт условие прочности выполняется.

Расчет сварных соединений на прочность показал, что для сварки внахлест условие прочности выполняется.

В шестой главе работы представлена ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗРАБОТАННЫМ СТЕНДОМ.

          Технологическая карта составлена согласно:

 

  1. Рекомендациям к проведению измерений на комплексе диагностики.

2.      Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока.

 

В восьмой главе работы представлен РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОГО  ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КМБ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Применение комплекса оперативной диагностики  предполагает:

— сократить объем выполняемых работ при постановке локомотива на ремонт  и за счет этого снизить затраты на производство текущих ремонтов и технического обслуживания;

— сократить количество ремонтов ТР-2, заменив их ремонтом ТР-1 с

увеличенным объемом ремонта, за счет чего сократить затраты на ремонт и содержание локомотивов;

— выявлять дефекты в работе вспомогательного оборудования локомотивов, обусловленные в том числе и некачественным выполнением ремонтов указанных узлов, на ранней стадии их развития в процессе эксплуатации, за счет чего гарантированно исключить случаи отказов локомотивов в пути следования по этой причине и снизить затраты на выполнение неплановых  ремонтов из-за возникновения неисправностей вспомогательного оборудования;

— сократить упущенную прибыль из-за простоев;

— повысить уровень безопасности движения.

         В данном дипломном проекте проводится экономическое сравнение двух вариантов  организации  ремонта на примере электровоза переменного тока ЭП-1:

         — с использованием системы технического диагностирования;

— без использования системы технического диагностирования.

Экономический эффект от внедрения новой системы технического диагностирования узлов механической части электровозов ЭП-1 локомотивного депо Вологды  ТЧ-11  рассчитан для приписного парка электровозов Мпр — 54 ед.

          Единовременные  затраты на проведение  мероприятий по  модернизации    системы ремонта включают в себя единовременные затраты на приобретение и транспортировку системы диагностирования электровоза, а также затраты на обучение ремонтного персонала.

В результате внедрения новой стендовой системы диагностирования в работе депо достигается снижение эксплуатационных расходов:

— на заработную плату ремонтного рабочего с учётом отчислений на соц. нужды, занятого диагностированием электровоза

  — снижения числа неплановых ремонтов и простоя электровозов

Стоимостная оценка годовых результатов экономии, получаемой от внедрения системы технического диагностирования электровозов составялет порядка 115,62 тыс.руб  

Проведённые расчёты показывают экономическую целесообразность предлагаемого внедрения системы диагностирования электровозов ЭП-1.

 

Таким образом, Цель работы — разработка средства диагностики вспомогательного оборудования локомотивов – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!