Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование словообразовательных умений у дошкольников».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы – Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи
Слайд 2
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в последнее время возрастает число детей дошкольного возраста с различной речевой патологией.
Слайд 3
Целью работы является изучение особенностей словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи, а также разработка приемов коррекционной работы, направленной на их формирование.
Задачи данной работы, объект и предмет исследования представлены на данном слайде.
Слайд 4
В теоретической части работы были рассмотрены основы формирования словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи. Анализ и обобщение данных литературы показал, что освоение словообразования в онтогенезе имеет деятельностную основу: оно осуществляется в условиях предметной деятельности и общения ребёнка со взрослыми. У дошкольников с ОНР развитие навыка словообразования значительно отличается от нормы и происходит с большими трудностями, отмечается своеобразие в более медленном темпе усвоения морфологической системы языка.
Слайд 5
В эксперименте участвовали 20 старших дошкольников, 10 детей с ОНР (экспериментальная группа) и 10 детей с нормальным речевым развитием (контрольная группа).
В первую группу (экспериментальную) входили 4 девочки и 6 мальчиков с ОНР в возрасте от 6 до 7 лет. Анализ речевых карт дошкольников выявил, что у всех детей развитие речи проходило с задержкой. У дошкольников мы наблюдали низкий уровень сформированности лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя языка. У дошкольников отмечена недостаточная подвижность артикуляционных органов, нечеткая дикция и недостаточная выразительность речи.
У них можно увидеть и замены, и смешения, а также отсутствие свистящих, шипящих, сонорных звуков. Речь детей аграмматична, словарный запас у большинства детей беден или находится на бытовом уровне. У всех отмечается недостаточность фонематического слуха. Связная речь плохо сформирована.
Во вторую группу (контрольную) вошли пять мальчиков и пять девочек с нормальным развитием речи в возрасте от 6 до 7 лет. Все обследуемые были коммуникабельны, с легкостью шли на контакт, не были замкнуты.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 6
Экспериментальное исследование по изучению особенностей словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи проходила на базе ГБОУ д/с №2025 ЗАО г.Москвы.
Цель исследования представлена на слайде.
Для обследования уровня развития словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи нами был организован и проведен констатирующий эксперимент. Для обработки результатов была использована балльно-уровневая система оценивания.
Проведенное экспериментальное исследование позволило нам произвести сравнительную характеристику итогов изучения словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с речевым развитием в норме и у детей с ОНР.
На рисунке на слайде видно, что средний балл у детей с речевым развитием в норме по каждому заданию соответствует высокому уровню развития, в то время как дети с ОНР получили невысокий балл по всем заданиям диагностики.
Слайд 7
Проведенный констатирующий эксперимент позволили выявить уровень сформированности словообразовательных умений у испытуемых двух подгрупп. Для наглядности представим данные по двум группам в виде диаграммы на слайде.
Таким образом, проведённое исследование свидетельствует о необходимости целенаправленной и систематической логопедической работы с выделенным контингентом дошкольников.
Слайд 8
Полученные в ходе проведения констатирующего эксперимента данные показали необходимость повышения уровня сформированности словообразовательных операций у дошкольников с нарушением речи. В результате были отобраны и систематизированы дидактические игры и игровые приёмы по трем основным направлениям, направленные на развитие словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, которые целесообразно использовать на логопедических занятиях в ходе коррекционного процесса. При составлении коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи основное внимание необходимо направить, в первую очередь, на употребление и понимание детьми существующих продуктивных словообразовательных моделей, затем менее продуктивных моделей и далее непродуктивных словообразовательных моделей.
Слайд 9
Таким образом, в результате экспериментального исследования были разработаны рекомендации по формированию словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp