+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Речь на защиту диплома «Формирование словообразовательных умений у дошкольников»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование словообразовательных умений у дошкольников».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи

 

Слайд 2

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в последнее время возрастает число детей дошкольного возраста с различной речевой патологией. 

 

Слайд 3

Целью работы является изучение особенностей словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи, а также разработка приемов коррекционной работы, направленной на их формирование.

Задачи данной работы, объект и предмет исследования представлены на данном слайде.

 

Слайд 4

В теоретической части работы были рассмотрены основы формирования словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи. Анализ и обобщение данных литературы показал, что освоение словообразования в онтогенезе имеет деятельностную основу: оно осуществляется в условиях предметной деятельности и общения ребёнка со взрослыми. У дошкольников с ОНР развитие навыка словообразования значительно отличается от нормы и происходит с большими трудностями, отмечается своеобразие в более медленном темпе усвоения морфологической системы языка.

 

Слайд 5

В эксперименте участвовали 20 старших дошкольников, 10 детей с ОНР (экспериментальная группа) и 10 детей с нормальным речевым развитием (контрольная группа).

В первую группу (экспериментальную) входили 4 девочки и 6 мальчиков с ОНР в возрасте от 6 до 7 лет. Анализ речевых карт дошкольников выявил, что у всех детей развитие речи проходило с задержкой. У дошкольников мы наблюдали низкий уровень сформированности лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя языка. У дошкольников отмечена недостаточная подвижность артикуляционных органов, нечеткая дикция и недостаточная выразительность речи.

У них можно увидеть и замены, и смешения, а также отсутствие свистящих, шипящих, сонорных звуков. Речь детей аграмматична, словарный запас у большинства детей беден или находится на бытовом уровне. У всех отмечается недостаточность фонематического слуха. Связная речь плохо сформирована.

Во вторую группу (контрольную) вошли пять мальчиков и пять девочек с нормальным развитием речи в возрасте от 6 до 7 лет. Все обследуемые были коммуникабельны, с легкостью шли на контакт, не были замкнуты.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

Экспериментальное исследование по изучению особенностей словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи проходила на базе ГБОУ д/с №2025 ЗАО г.Москвы.

Цель исследования представлена на слайде.

Для обследования уровня развития словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи нами был организован и проведен констатирующий эксперимент. Для обработки результатов была использована балльно-уровневая система оценивания.

Проведенное экспериментальное исследование позволило нам произвести сравнительную характеристику итогов изучения словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с речевым развитием в норме и у детей с ОНР.

На рисунке на слайде видно, что средний балл у детей с речевым развитием в норме по каждому заданию соответствует высокому уровню развития, в то время как дети с ОНР получили невысокий балл по всем заданиям диагностики.

 

Слайд 7

Проведенный констатирующий эксперимент позволили выявить уровень сформированности словообразовательных умений у испытуемых двух подгрупп. Для наглядности представим данные по двум группам в виде диаграммы на слайде.

Таким образом, проведённое исследование свидетельствует о необходимости целенаправленной и систематической логопедической работы с выделенным контингентом дошкольников.

 

Слайд 8

Полученные в ходе проведения констатирующего эксперимента данные показали необходимость повышения уровня сформированности словообразовательных операций у дошкольников с нарушением речи. В результате были отобраны и систематизированы дидактические игры и игровые приёмы по трем основным направлениям, направленные на развитие словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, которые целесообразно использовать на логопедических занятиях в ходе коррекционного процесса. При составлении коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи основное внимание необходимо направить, в первую очередь, на употребление и понимание  детьми существующих продуктивных словообразовательных моделей, затем менее продуктивных моделей и далее непродуктивных словообразовательных моделей.

 

Слайд 9

Таким образом, в результате экспериментального исследования были разработаны рекомендации по формированию словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!