+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой».

 

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена тем, что современной технологией нравственного воспитания подрастающего поколения является нравственное воспитание детей, содержащее вопросы содержания, форм, средств и методов использования дидактической сказки, являющейся методологическим средством в процессе воспитания детей, что показывает роль педагога в нелегком процессе нравственного развития детей.

 

Слайд 3

Объектом исследования является процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследованиянравственное воспитание старших дошкольников при использовании сказки.

 

Слайд 4

Цель работы: провести обоснование возможностей использовать сказки в процессе нравственного воспитания старших дошкольников.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, обозначены на слайде.

 

Слайд 5

Гипотезой исследования является… написать

База исследования: написать

 

Слайд 6

В чем же сила эффект сказки при нравственном воспитании старших дошкольников?

Во-первых, в дошкольном возрасте процесс восприятия сказки представляется как собственно специфическая деятельность ребенка, которая обладает притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

Сказка для ребенка это еще и особая реальность, а  не только вымысел и фантазия, она позволяет выходить за рамки обычной жизни, сталкиваться с различными трудными ситуациями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во — вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. При восприятии сказки ребенку свойственно сравнивать себя со сказочным персонажем, что отождествляет его со всеми проблемами и переживаниями в самой сказки. 

 

Слайд 7

Сказка может удовлетворять три естественные психологические потребности ребенка:

  1. Потребность в автономности. Герой в сказке действует самостоятельно на протяжении всего пути, делая выбор и принимая решения, при этом полагается только на себя и свои собственные силы.
  2. Потребность в компетентности. Герой может преодолевать различные преграды, в результате оказывается победителем, достигая успеха, хотя в процессе терпит неудачи.
  3. Потребность в активности. Герой сказки всегда находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т.д. Иногда вначале поведение героя не является активным, толчок к активности провоцируется извне, порождается другими персонажами.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Существуют следующие разновидности сказочного жанра:

  • Сказки о животных (животный эпос);
  • Волшебные (или чудесные) сказки;
  • Социально — бытовые сказки;
  • Авантюрно — новеллистические сказки.

Более подробной каждый из видов описан в настоящей дипломной работе.

Дети учатся преодолевать барьеры в общении, проживая сказку, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам состояниям.

 

Слайд 9

На основании теоретических знаний для реализации задач нашего исследования мы приступили к выполнению исследования в форме опытно-экспериментальной работы, которая проходила на базе с дошкольниками подготовительной группы.

Эксперимент состоял их трех этапов: констатирующий,  формирующий

и контрольный.

Для эксперимента были отобраны 20 детей и в ходе эксперимента мы убедились, что у многих детей возникли затруднения при выполнении предложенного задания, не могли продолжить истории, ответы были односложными.

В результате анализа выполнения детьми заданий, выявили следующее: из 20 детей высоким уровнем обладают следующие – диаграмма на слайде.

По результатам диагностики можно сделать вывод, большинству детей свойственен не высокий уровень нравственного развития. Детьми даны односложные ответы, они не смогли объяснить, как хорошо поступать, а как нет. На формирующем этапе эксперимента обращаем внимание на качества личности как забота, трудолюбие, правдивость, внимательность.

Отметим зависимость уровня эмоционально-нравственного развития зависит от характера накопленного социального опыта, от особенностей развития эмоциональной и нравственной сферы.

 

Слайд 10

Далее перейдем к формирующему этапу нашего эксперимента.

Нами был разработан перспективный план работы – таблица на слайде. В формирующий этап мы внесли 8 сказок, направленных на развитие трудолюбия, правдивости, внимания к людям и заботы. Каждый день детям читали по одной сказке на основании перспективного плана, занятия проводились со всей группой детей.

Контрольный этап нашего эксперимента включал индивидуальную диагностику, которую использовалась нами на констатирующем этапе и увидели повышение уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Контрольный этап показал, что дети приобрели уверенность, они продолжали истории и могли объяснить плохое и хорошее. Дети давали развернутые ответы, которые были похожи на рассуждения, я помогала детям, если они не могли сформулировать свою мысль. В ходе работы качества, которые мы формировали (трудолюбие, забота, внимание к людям, правдивость) были проявлены детьми в повседневной жизни.

Дети начали проявлять заботу к сверстникам, воспитателям, к своим родителям, к игрушкам, были честными, оказывали помощь в уборке игрушек. Сравнивая результаты 1 и 3 этапа (54.1% и 72.0% соответственно) выявляем разницу в 17.9%, а это является показателем результата нашей работы.

 

Слайд 11

В ходе эксперимента было установлено: чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовав сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней какое-то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно, как показывает наш опыт, успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что сказка играет важную роль в становлении нравственной сферы личности. После осуществления нами запланированной работы произошли видимые изменения — у детей повысился уровень нравственных качеств.

 

Слайд 12

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!