+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Особенности работы по подготовке к восприятию художественных произведений": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Особенности работы по подготовке к восприятию художественных произведений»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности работы по подготовке к восприятию художественных произведений».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Особенности работы по подготовке к восприятию художественных произведений писателей 19 века на уроках литературного чтения в 3 классе».

 

Слайд 2

О.И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественного произведения три стадии:

  • непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе — работа воображения);
  • понимание идейного содержания произведения (в основе лежит мышление);
  • влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание).

Мы полагаем, что полноценное восприятие художественного произведения не исчерпывается его пониманием. Оно представляет собой сложный процесс, который непременно включает возникновение того или иного отношения, как к самому произведению, так и к той действительности, которая в нем изображена.

 

Слайд 3

Для проведения практической работы по подготовке обучающихся к восприятию художественных произведений нами было реализовано исследование на базе МКОУ ООШ  с. Амур в 3 классе. 

В рамках государственной практики нами были применены такие методы исследования, как анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос и анализ деятельности обучающихся на уроках литературного  чтения.

В рамках констатирующего этапа исследования мы провели анкетирование обучающихся по подготовке к восприятию художественных произведений.

 В анкету были включены следующие вопросы: Любите ли Вы читать рассказы? Нравятся ли вам темы уроков о рассказах, предлагаемые учителем? Сколько времени в день вы тратите на чтение книг? Какие книги, в том числе и с произведениями в жанре рассказа современных авторов, вам нравятся больше и почему?

Анализ результатов показал следующее:

  • 62 % обучающихся — ответили, что им нравится читать рассказы на уроках, в том числе выбирать произведения в жанре рассказа для подготовки к урокам;
  • 25% обучающихся — ответили, что им нравится выбирать книги для самостоятельного чтения и читать произведения в жанре рассказа, но они не всегда готовятся и участвуют в уроках литературного чтения;
  • 13% обучающихся — ответили, что им не всегда нравится выбирать книги для самостоятельного чтения и читать рассказы, они фрагментарно готовятся и участвуют в уроках литературного чтения.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 4

Обобщив полученные данные констатирующего этапа исследования, мы разделили обучающихся 3 класса на группы по уровням:

  • 60% — высокий уровень: обучающиеся хорошо знают произведения в жанре рассказа, активно участвуют в анализе рассказов на уроке, верно называют главную мысль рассказа, высказывают свою точку зрения о характерах героев и их поступках с должной аргументацией, активно обсуждают авторскую позицию, представляют свое отношение к персонажам и событиям, грамотно строят свою речь;
  • 26% — средний уровень: обучающиеся недостаточно хорошо владеют рассказами, не всегда активно участвуют в анализе произведений на уроке, называют главную мысль рассказа, высказывают свою точку зрения о характерах героев и их поступках после наводящих вопросов учителя, стараются аргументировать ее, нечасто стремятся участвовать в обсуждении авторской позиции и высказывать свое отношение к персонажам и событиям, допускают речевые ошибки;
  • 14 % — низкий уровень: обучающиеся недостаточно не владеют знаниями рассказов, о характерах героев и фрагментарно участвуют в анализе произведений на уроке, не всегда могут определить главную мысль рассказа, свое отношение к персонажам и событиям, высказывают свою точку зрения о характерах героев и их поступках без аргументации после неоднократных наводящих вопросов учителя, часто допускают речевые ошибки.

 Вывод: Обобщив результаты, полученные в рамках входного этапа исследования, мы выявили, что 60 % обучающихся находятся на высоком уровне, 25 % обучающихся находятся на среднем уровне, и 15 % на низком уровне. На следующем этапе работы мы решили спланировать уроки, используя разные этапы работы по восприятию художественных произведений уроках литературного чтения писателей 19 века  Л.Н. Толстого, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна.

 

Слайд 5

По истечении производственной практики нами было проведено контрольное исследование: контрольный тест, наблюдение и анализ деятельности обучающихся на уроках литературного чтения и анализа рассказов Л.Н. Толстого, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна.

В рамках контрольного этапа исследования нами было проведено  исследование результатов проведенной нами работы по подготовке к восприятию художественных произведений на уроках литературного чтения писателей 19 века Л.Н. Толстого, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна в жанре рассказа обучающихся 3 класса МКОУ Амурской ООШ.

Повторно нами было проведено анкетирование обучающихся по выявлению заинтересованности их подготовки к урокам изучения произведений Л.Н. Толстого, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна в жанре рассказа и участия в них.

Анализ результатов показал следующее:

  • 67 % обучающихся — ответили, что им нравится читать рассказы на уроках, в том числе выбирать произведения Л.Н. Толстого, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна в жанре рассказа для подготовки к урокам литературного чтения, утверждают, что им нравятся темы уроков литературного  чтения, выбираемые учителем, они всегда готовятся и активно участвуют в уроках литературного  чтения;
  • 28% обучающихся — ответили, что им нравится выбирать книги выбирать с произведениями Л.Н. Толстого, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна для самостоятельного чтения и читать произведения в жанре рассказа, они не всегда готовятся и участвуют в уроках литературного чтения;
  • 5 % обучающихся — ответили, что им не всегда нравится выбирать книги для самостоятельного чтения и читать рассказы Л.Н. Толстого, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна.

 

Слайд 6

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!