+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Особенности самоотношенния подростков с девиантным поведением": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Особенности самоотношенния подростков с девиантным поведением»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности самоотношенния подростков с девиантным поведением».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Особенности самоотношенния подростков с девиантным поведением».

Актуальность исследования. С каждым годом увеличивается число подростков, состоящих на учёте в отделе по делам несовершеннолетних, в комнате полиции. За совершённые правонарушения, по решению и постановлению суда они могут быть направлены в образовательные учреждения закрытого типа.

 

Слайд 2

Цель работы — изучение особенностей самоотношения подростков с девиантным поведением.

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

 

Слайд 3

Для изучения особенностей самоотношения у подростков с девиантным поведением нами была отобрана выборка, состоящая из 46 подростков: 23 подростков, стоящих на учете в полиции (экспериментальная группа) и 23 подростков, не стоящих на учете в полиции (контрольная группа). Все испытуемые – мужского пола.

Экспериментальная группа состояла из девиантных подростков, состоящих на учете в полиции, за мелкое хулиганство. Все подростки, как правило, из полных, но асоциальных  семей.

Первой была проведена методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А. Н. Орла. Результаты исследования по методике диагностики склонности к отклоняющемуся поведению у подростков экспериментальной и контрольной групп представлены на рисунке.

Из рисунка видим, что среди подростков, состоящих на учете в полиции, высокий уровень преодоления норм и правил показали значимо больше испытуемых, чем в контрольной группе, в которой подростки не состоят на учете в полиции.

Это можно объяснить тем, что, для многих подростков соблюдение социально-нормативных правил является весьма сложным делом. Во-первых, эти правила для них не привычны, в их среде выполнение подобных правил осуждается «общественным мнением». «Это не по пацански», — говорили они.

 

Слайд 4

Результаты исследования по методике Е. Пирса, Д. Харриса подростков экспериментальной и контрольной групп представлены на рисунке.

Из рис. видно, что для девиантных подростков характерен более низкий уровень самоотношения, чем для подростков с нормальным поведением. Однако, как видно на шкалах I и V, показатели экспериментальной группы значительно выше, чем показатели контрольной группы. Для девиантных подростков характерны такие особенности эмоционально-волевой сферы, как повышенная тревожность, отклонение поведения, дефектность ценностной системы, особенно в области целей и смысла жизни. Они, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет общение таких подростков с окружающими и создает значительные сложности при их воспитании.

Из рис. видно, что положение в школе подростков с асоциальным поведением значительно хуже, чем у подростков с социально-нормативным поведением.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 5

Далее нами был проведен тест-опросник самоотношения В. В. Столина для подтверждения гипотезы и изучения составляющих частей самоотношения девиантных подростков. Результаты исследования по методике диагностики склонности к отклоняющемуся поведению у подростков экспериментальной и контрольной групп представлены на рисунке.

В результате исследования самоотношения в целом было вновь обнаружено, что у девиантных подростков самоотношение находится на значимо более низком уровне. Из рис. видно, что они не уверенны в себе, испытывают сильный страх на проверках знаний.

Одноклассники, с нормативным поведением часто  смеются над ними и  демонстрируют свое пренебрежение и не уважение.

Родители, по жизни не замечая их, недовольны их поведением и «успехами» в школе. Подростки из экспериментальной группы часто попадают в неприятные ситуации, испытывают страх, чувствуют себя несчастными и никому не нужными.

 

Слайд 6

Для выявления взаимосвязей между показателями в каждой группе испытуемых был использован метод корреляционного анализа.

Сначала нами были исследованы статистически значимые взаимосвязи в экспериментальной группе (рис. на слайде).

Полученные взаимосвязи можно интерпретировать следующим образом:

Существует обратная взаимосвязь между такими параметрами, как склонность к преодолению норм и правил и самоуважением и самоинтересом, что говорит о том, что подростки, с высокой склонностью к нарушению норм и правил, все-таки негативно воспринимают себя.

Так же существует обратная взаимосвязь между склонностью к аддиктивному поведению и самоуважением, позитивным самоотношением и ожидания отношения от других. Это свидетельствует о том, что те подростки, которые склонны к аддиктивному поведению – уважают себя меньше и не ждут позитивного отношения к себе со стороны окружающих.

 

Слайд 7

Из рис. видно, что в контрольной группе обнаружились похожие значимые взаимосвязи между многими параметрами. Но в отличие от подростков экспериментальной группы, мы видим, что показатель “самоотношение” связан положительными корреляционными зависимостями с показателями: “самоуважените”, “самоинтерес”,  “ожидаемое отношение от других”. Из этого следует, что у подростков контрольной группы сформированы с раннего детства представления о том, что необходимо для достижения своих целей на будущее, они часто обсуждают с родителями,  понимают и осознают программу своего жизненного пути. Они уверены в том, что родители и окружающие взрослые их скорее всего поддержат.

 

Слайд 8

Результаты проведенного исследования показали следующее:

  1. Для девиантных подростков в целом, характерен более низкий уровень самоотношения, чем для подростков с нормальным поведением. Очень высокий уровень самоотношения, продемонстрированный несколькими девиантными подростками, можно объяснить проявлением психологической защиты.
  2. Подростки с девиантным поведением относятся к себе менее уважительно и более критично чем подростки с нормальным поведением, они склонны ожидать и от других негативного отношения окружающих к себе, в то время как подростки с нормальным поведением воспринимают отношение к себе окружающих более оптимистично.
  3. Девиантные подростки испытывают к себе меньший интерес, чем подростки, которые демонстрируют поведение в рамках социальных норм, потому что испытывают явный дефицит эмоционально-значимых отношений с взрослыми людьми, которые относятся к ним хорошо.
  4. Подростки с поведением в рамках социальных норм, уважают себя, ценят, представляют для себя самого значимый интерес, Они уверены в том, что родители и окружающие взрослые их скорее всего поддержат.

При помощи корреляционного анализа подтвердили наличие взаимосвязей между параметрами и обнаружили различия между связями в экспериментальной и контрольной группах.

Следовательно, можем говорить о подтверждении гипотезы — уровень проявления агрессивности и враждебности и, следовательно, вероятность проявления девиантного поведения взаимосвязаны с самосознанием подростков.

 

Слайд 9

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!