+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Психологические условия развития профессиональной предрасположенности личности": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Психологические условия развития профессиональной предрасположенности личности»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Психологические условия развития профессиональной предрасположенности личности».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей бакалаврской работы – «Психологические условия развития профессиональной предрасположенности личности».

Актуальность выбранной темы обуславливает то, что при поступлении в ВУЗ не учитывают те психологические феномены, которыми определяется успешное обучение, формирование устойчивой профессиональной предрасположенности каждого студента. Любая профессия обладает рядом особенностей, понимание которых во многом влияет на успешность обучения студента. По этой причине важно исследовать условия по повышению эффективности образовательного процесса.

 

Слайд 2

Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании условий становления и развития профессиональной предрасположенности студентов-психологов.

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

Практическая значимость настоящей дипломной работы заключается в разработке программы, которая будет основываться на психологических условиях, направленных на процесс становления и развития профессиональной предрасположенности студентов-психологов.

 

Слайд 3

Выбор профессии является практически важнейшим выбором, который во многом определяет весь жизненный путь человека, поэтому вопрос научного понимания этого процесса становится всё более значимым и актуальным.

Рисунок на слайде — Процесс формирования профессиональной предрасположенности.

Как показывает эта модель, процесс возникновения потребностей, увлечений и интересов студента основывается на осознании перспектив и адекватной оценки степени рассогласования требований перспектив и наличных склонностей, знаний и умений. Основываясь на общезначимых перспективах, происходит формирование мировоззрения, взглядов, убеждений и идеалов, системы целей и установок, намерений. Перспективы выступают в данной ситуации как отдельная цель студента.

 

Слайд 4

В исследовании приняли участие студенты, обучающиеся на факультете психологии разных курсов 1 и 5.

Мы посчитали целесообразным, основываясь на теоретические положения нашей работы, провести исследование профессиональной предрасположенности студентов-психологов в зависимости от курса обучения

После того, как мы ознакомились с особенностями проведения методики КОС-2 и провели её на первокурсниках и старшекурсниках, представим полученные результаты в виде диаграмм.

Низкий — 2 (10%) человека, ниже среднего — 2 (10%) человека, средний — 8 (40%) человек, высокий – 3 человека (15%); очень высокий – 4 человека (25%) .

Коммуникативные склонности – диаграмма на слайде.

 

Слайд 5

Организаторские склонности старшекурсников психологического факультета — диаграмма на слайде.

Таким образом, низкий результат организаторских склонностей по методике КОС-2 в группе студентов-старшекурсников факультета психологии продемонстрировали – 2 студентов (10%), ниже среднего – двое студентов (10%), средний уровень организаторских склонностей оказался свойственен – 8 студентам (40%), высокий уровень продемонстрировали – также 8 студентов (40%), очень высокий уровень не продемонстрировал никто (0%).

На следующем этапе представим результаты по группе первокурсников.

 

Слайд 6

Таким образом, если мы проанализируем коммуникативные склонности студентов-психологов, обучающихся на 1 курсе, то обнаружим следующие результаты: низкий уровень продемонстрировали 10 студентов (50%), ниже среднего продемонстрировали четверо студентов, что составило (20% от выборки), четверым студентам (20%) оказался свойственен средний уровень, высокий уровень оказался свойственен –2 студентам -психологам, обучающихся на 1 курсе (10%) – причём, оба они являются лидерами волонтёрского движения.

Коммуникативные склонности студентов-психологов, обучающихся на 1 курсе-  диаграмма на слайде.

 

Слайд 7

Организаторские склонности (группа первокурсников) —  диаграмма на слайде.

Таким образом, организаторские склонности в группе студентов- первокурсников факультета психологии следующие: 4 студентов – низкий уровень (20%), трое – ниже среднего (15%), средний уровень – 7 студентов (35%), высокий – 7 человек (35%)

Следует обратить внимание на тот фактор, что оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне, близкие к 0 — о низком уровне. Первичные показатели могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых умений.

Таким образом, если мы проанализируем результаты, можно прийти к выводу, что у студентов-первокурсников достаточно невысокие уровни коммуникативных и организаторских склонностей студентов, несмотря на активное участие в разнообразных сферах жизнедеятельности вуза, причём, результаты студентов, обучающихся на 5 курсе психологического факультета существенным образом отличаются от результатов студентов того же факультета, но первого курса.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Представим результаты статистической обработки по обеим выборкам в таблице — Результаты статистической обработки по обеим выборкам (на слайде).

Полученное эмпирическое значение Uэмп(88) оказалось в зоне значимости, следовательно, между студентами первого и старшего курсов обнаруживаются существенные различия по коммуникативным и организаторским склонностям- качествам важным для будущих психологов.

 

Слайд 9

На следующем этапе нашего исследования нами осуществлялась диагностика социальной эмпатии, которая проводилась нами с помощью методики И.М. Юсупова — наиболее распространённая методика определения эмпатии.

Представим склонность к эмпатии среди студентов-психологов 5 курса.

Высокий уровень эмпатии не продемонстрировал ни один студент-психолог первого курса, средний уровень эмпатии оказался свойственен 11 студентам- первокурсникам, что составляет 55 % от всей выборки, низкий уровень эмпатии оказался свойственен 9 студентам первокурсникам, что составило 45% от всей выборки.

Склонность к эмпатии среди студентов-психологов, обучающихся на первом курсе — на слайде.

 

Слайд 10

Представим склонность к эмпатии среди студентов-психологов, обучающихся на 5 курсе.

Данные позволяют сделать вывод о том, что среди студентов -пятикурсников нет ни одного, кто показал бы низкий результат эмпатии.

Средний уровень эмпатии оказался свойственен 1 пятикурснику, что составляет 5% от всей выборки, высокий уровень эмпатии продемонстрировали 19 старшекурсников, что составляет 95% от всей выборки.

Результаты диагностики уровня эмпатических способностей студентов-пятикурсников в процентном соотношении представлены на рисунке – НА СЛАЙДЕ.

На следующем этапе для выявления мотивов выбора профессии студенты отвечали на вопросы в виде эссе.

Таким образом, по преобладающим мотивам, описанным студениами в импровизированном эссе у студентов –психологов старшекурсников мотивация выбора профессии характеризуется ярко выраженным интересом к науке психологии и к профессии психолога.

Превалируют меркантильные (42 %), профессиональные (28 %) и социальные (14 %) мотивы.

 

Слайд 11

Именно исходя из полученных результатов мы пришли к выводу о необходимости разработки программы, включающей психологические условия развития профессиональной предрасположенности студентов –психологов к будущей профессии.

На наш взгляд, система психологического сопровождения, поддержки становления психолога-профессионала в вузе должна быть наполнена следующими компонентами:

  • многоплановыми исследованиями основных психологических проблем обучения;
  • психодиагностикой по профессионально важным личностным качествам студентов и аспирантов факультета;
  • профориентирующими семинарами, групповыми информационно- дискуссионными занятиями;
  • обучением и самообразованием;
  • индивидуальным психологическим консультированием;
  • психологическим мониторингом дальнейшего профессионального развития выпускников факультета;
  • контактами и взаимодействием со слушателями, которые получают на факультете психологии второе образование.

 

Слайд 12

Предлагаем модель требований для осуществления психологического обеспечения образовательного процесса в ВУЗе:

  1. Определить предрасположенность студента к изучению специальности, свести к минимуму ошибки.
  2. Выбрать вид профессиональной деятельности. Для правильного выбора компетенции необходимы объективные сведения о склонностях студента.
  3. Определить интеллектуальный потенциал личности при достижении уровня квалификации, наметить продолжение обучения, самостоятельный профессиональный рост.
  4. Создавать психологический комфорт для студента.
  5. Организовать работу, чтобы она была органичной, живой частью бытия, ориентация не на поток, а на готовность к сотворчеству с людьми, способность учиться у них, а не только учить.

 

Слайд 13

Нам удалось разработать программу, включающую в себя психологические условия, направленные на становление и развитие профессиональной предрасположенности студентов-психологов.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!